Воспитателю группы продленного дня

Организация работы воспитателя ГПД

 

ПРИЁМ ГРУППЫ

  1. Проверка санитарного состояния помещения и воздушно-теплового режима.
  2. Уточнение информации об отсутствующих уча­щихся.
  3. Индивидуальное собеседование с учителями о самочувствии, поведении и успехах детей в первую половину дня.
  4. Ознакомление с просьбами детей и родителей.
  5. Сообщение учащимся плана работы на день (корректировка его при необходимости).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

  1. Организация дежурства в столовой.
  2. Проведение этических бесед.
  3. Создание условий для выполнения учащимися гигиенических правил при посещении столовой.
  4. Привитие учащимся правил культурного поведения в столовой при приёме пищи и после его окончания.

ПРОГУЛКА НА ВОЗДУХЕ

  1. Организация проветривания помещений во время прогулки детей.
  2. Привитие учащимся навыков самообслуживания при подготовке к прогулке и после её завершения. При необходимости организация сушки одежды и обуви.
  3. Знакомство учащихся с планом отдыха на свежем воздухе.
  4. Распределение заданий и обязанностей детей во время прогулки.
  5. Повторение правил безопасного поведения на улице.
  6. Организация активного отдыха учащихся.
  7. Наблюдение за самочувствием детей.
  8. Подведение итогов прогулки на свежем воздухе.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ, СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

  1. Сообщение темы, цели и плана занятия.
  2. Повторение правил безопасного поведения во время занятия.
  3. Организация активного участия детей в проводимом мероприятии.
  4. Рефлексия проведённого занятия. Анализ деятельности учащихся в ходе проведения мероприятия. Оценка их активности.

САМОПОДГОТОВКА

  1. Обеспечение проветривания помещения до самоподготовки.
  2. Осуществление контроля за освещением помещения.
  3. Обеспечение выполнения образовательных и воспитательных функций самоподготовки.
  4. Организация размещения учащихся с учётом их уровней обучаемости и работоспособности, подготовка рабочих мест.
  5. Обеспечение группы продлённого дня наглядными пособиями и дидактическим материалом, необходимыми для организации самоподготовки.
  6. Подготовка на доске информации о домашнем задании для учащихся каждого класса.
  7. Установление последовательности выполнения домашнего задания.
  8. Формирование у учащихся мотивации на самостоятельный труд, обеспечение самостоятельного, серьёзного и делового отношения учащихся к выполнению домашнего задания.
  9. Актуализация изученного на уроке материала, необходимого для выполнения домашнего задания.
  10. Привитие учащимся навыков самоконтроля, умений чётко и аккуратно выполнять задания.
  11. Привитие учащимся умений поддерживать порядок на рабочем месте.
  12. Формирование правильной осанки учащихся при выполнении письменных и устных заданий.
  13. Организация контроля за деятельностью учащихся (контроль воспитателя, взаимопомощь).
  14. Своевременное оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  15. Своевременное проведение физкультминуток.
  16. Формирование у учащихся умений осуществлять самоконтроль, взаимопроверку и самооценку.
  17. Подведение итогов самоподготовки.
  18. Осуществление проверки качества выполнения домашних заданий учениками, качественная оценка (оценочное суждение) работ каждого ученика.
  19. Информирование учителей класса, родителей о ходе и результатах самоподготовки.

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ

  1. Организация наведения порядка в группе продлённого дня.
  2. Назначение дежурных на следующий день.
  3. Сообщение плана работы на следующий день.
  4. Осуществление контроля за состоянием сменной одежды учащихся и принятие мер по её своевременной смене.
  5. Привитие учащимся бережного отношения к одежде, привычки содержать одежду в порядке.
  6. Проследить  в  гардеробе  за  одеванием детей.  Обеспечить  бережное отношение к верхней одежде во время переодевания.