Об учреждении

Кадровый состав

В 2023/2024 учебном году в школе работает 87 педагогов

Уровень образования

высшее - 72 человека (82,8%)

среднее специальное - 14 человек (16,1%)

Профессиональный уровень

высшая квалификационная категория - 12 человек (13,4%)

1 квалификационная категория - 46 человека (52,9%)

2 квалификационная категория - 11 человек (12,6%)

не имеют квалификационной категории - 18 человек (20,7%)

 

Победители конкурсов профессионального мастерства

в 2017 - 2023 г.г.

Районная e-mail-конференция "Современные модели формирования социально-культурной компетентности учащихся" - Горбач Наталья Леонидовна, педагог-организатор (сертификат участника).

Областной форум специалистов по работе с молодежью - Данилевич Елена Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе (1 место).

Районный конкурс-выставка методических материалов Воспитательная система класса как фактор гражданско-патриотического становления личности - Копоть Ольга Константиновна, классный руководитель (1 место).

Районный турнир по футболу "Кроша" - Бурко Виктор Геннадьевич, учитель физической культуры и здоровья (Диплом и кубок в номинации "Лучший тренер").

Районный конкурс "Педагог дополнительного образования- 2018" - Шевелева Наталья Николаевна, учитель начальных классов, руководитель объединения по интересам "Друзья природы" (3 место).

Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников "Учитель года Солигорского района-2019"

Александрович Мария Александровна - учитель учебного предмета "Русский язык и литература" (Диплом II степени).

Петрович Татьяна Николаевна - учитель учебного предмета "Белорусский язык и литература", учитель учебного предмета "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)" (Диплом III степени).

Дюжая Анна Владимировна - учитель учебного предмета "Английский язык " (Диплом участницы).

Республиканский конкурс музеев учреждений образования «Во славу общей победы». Номинация «Описание форм и методов деятельности школы по увековечиванию имен жертв и участников Великой Отечественной войны» - Цуба Наилия Рифкатовна, учитель истории и обществоведения, руководитель школьного музея (Диплом лауреата).

Республиканский конкурс музеев учреждений образования «Во славу общей победы». Номинация «Описание форм и методов деятельности школы по увековечиванию имен жертв и участников Великой Отечественной войны» - Шухто Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы (Диплом лауреата).

Районный этап республиканской выставки-конкурса научно-методических материалов и педагогического опыта «Гордимся прошлым и работаем для будущего» - Шухто Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы (Диплом II степени).

Научно-практическая конференция с международным участием "Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся" - Мороз Александра Витальевна, учитель истории (свидетельство участника).

Научно-практическая конференция с международным участием "Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся" - Руденко Людмила Романовна, учитель белорусского языка и литературы (свидетельство участника).

районный этап областных краеведческих чтений педагогов "Воспитание гражданственности и патриотизма: современный контекст" - Руденко Людмила Романовна, педагог-организатор (Диплом I степени).

Областной конкурс среди педагогических работников "Педагогическая IT-мозаика". Номинация "Инстерактивный плакат" - Мороз Александра Витальевна, учитель истории (диплом III степени).

Конкурс видеоблогеров "Деньги имеют значение" - Мороз Александра Витальевна, учитель истории (диплом III степени).

Районный тур областного этапа республиканского конкурса информационно-методических материалов "Инновации в деятельности детских и молодежных общественных объединений" - Руденко Людмила Романовна, педагог-организатор (Диплом III степени).

Районная диалоговая площадка "Музейная педагогика: образование и воспитание", посвященная Году исторической памяти - Цуба Наилия Рифкатовна, руководитель музея (Диплом I степени).

Эстафета музейного опыта. Областная онлайн конференция "Музеи учреждений образования в образовательном и социокультурном окружении: сохранение традиций и перспективы развития" - Цуба Наилия Рифкатовна, руководитель музея (сертификат участника).

Районный тур областного этапа III республиканского конкурса методических разработок "Воспитательная деятельность: есть идея!" (проект "Нашчадкі традыцый") - Руденко Людмила Романовна, учитель белорусского языка и литературы (Диплом I степени).

Районный тур областного этапа III республиканского конкурса методических разработок "Воспитательная деятельность: есть идея!" (краязнаўчы квэст "Несцеркава скарбніца") - Руденко Людмила Романовна, учитель белорусского языка и литературы (Диплом I степени).

Республиканский заочный конкурс организационно-методических материалов "Педагогический форум идей" - Руденко Людмила Романовна, учитель белорусского языка и литературы (Диплом I степени).

Районный этап областного смотра-конкурса на лучший музейный уголок/стенд, посвящённый памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны - Мороз Александра Витальевна, учитель истории (Диплом II степени).

Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников "Учитель года Солигорского района - 2023" (номинация "История, обществоведение, география") - Мороз Александра Витальевна, учитель истории (Диплом I степени).

Областной этап республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Учитель года Республики Беларусь" - Мороз Александра Витальевна, учитель истории (Диплом лауреата - 2 место).

Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Молодой педагог – 2023» - Ахримович Ангелина Геннадьевна, учитель английского языка (Диплом II степени).

Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Молодой педагог – 2023» - Домнин Алексей Павлович, учитель географии и биологии (Диплом участника).

Учебно-материальная база ГУО "Старобинская средняя школа Солигорского района"

Учебно-материальная база

Для осуществления образовательного процесса используются учебные кабинеты, конференц-класс, библиотека, спортивный зал, спортивные площадки, стадион, актовый зал, музей, мастерские. Функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи. В учреждении имеется пищеблок на 140 посадочных мест.

Для решения задач комплексной информатизации образовательного процесса в учреждении имеется 1 компьютерный класс, в котором установлено 12 компьютеров для учащихся, 1 компьютер для педагога, ноутбук, интерактивная доска, копировально-множительная техника. В корпусе вечерних классов также имеется 1 компьютерный класс,  в котором установлено  8 компьютеров для учащихся, 1 - для учителя. Кроме того, в учебном кабинете по правилам дорожного движения  установлено 11 компьютеров.

В главном корпусе школы функционирует ресурсный кабинет, в котором установлено 6 компьютеров, 1 цветной принтер, 1 перфобиндер, 1 ламинатор. А также создан лингафонный кабинет, в котором установлено 10 ноутбуков для учащихся,  1 компьютер для педагога, интерактивная доска.

В школе имеется 2 мультиборда, 10 мультимедийных проекторов, 8 интерактивных досок, 7 МФУ, 20 принтеров, 2 сканера. В кабинетах трудового обучения, в фойе школы, а также во всех учебных кабинетах на 4 этаже и во всех учебных кабинетах начальной школы установлены ЖК-телевизоры.

Для обеспечения организации и контроля образовательного процесса руководством школы эффективно используется информационно-поисковая система “Эталон”. Организован широкополосный выход в Интернет.

 В локальной сети находится 66 компьютеров. Работает сеть Wi-Fi. Площадь "покрытия" беспроводной сетью - 95%.

 

 

свернуть

УСТАВ

Старобинской средней школы
развернуть

 УТВЕРЖДЕНО

Решение

Солигорского районного исполнительного комитета

22 августа 2023 № 1369

 

 

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Старобинская средняя школа Солигорского района»

(новая редакция)

 

 

 

 

 

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

“Старобінская сярэдняя школа Салігорскага раёна”

(новая рэдакцыя)

 

 

г.п. Старобин, 2023

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Старобинская средняя школа Солигорского района» (далее – Учреждение), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 20.01.2022 за № 690339139.
  2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом  Республики Беларусь,  Кодексом  Республики Беларусь об образовании, законами,  указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 322 иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом.
  3. Учреждение создано на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.
  4. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства.
  5. Учредителем Учреждения является Солигорский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). Компетенция Учредителя определяется действующим законодательством.
  6. Управление по образованию Солигорского районного исполнительного комитета (далее – Управление) осуществляет свою компетенцию в отношении Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
  7. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.
  8. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
  9. Учреждение взаимодействует с другими учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта, общественными организациями по вопросам образования воспитанников.
  10. Полное наименование Учреждения:

на  белорусском  языке – Дзяржаўная  ўстанова  адукацыі “Старобінская сярэдняя школа Салiгорскага раёна”;

на русском языке – Государственное учреждение образования «Старобинская средняя школа Солигорского района».

Сокращенное наименование Учреждения:

на белорусском языке – Старобінская сярэдняя школа;

на русском языке – Старобинская средняя школа.

  1. Юридический адрес Учреждения: 223730, Республика Беларусь, Минская область, Солигорский район, г.п. Старобин, ул. 8 Марта, дом 20.

Тип учреждения – учреждение общего среднего образования. Вид учреждения – средняя школа.

  1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.  

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ,  ЦЕЛИ,  ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы на уровне общего среднего образования.
  2. Задачи Учреждения:

обеспечить выполнение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;

обеспечить качество образования;

создать условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказать этим лицам коррекционно-педагогическую помощь;

обеспечить деятельность по осуществлению воспитания, в том числе по формированию гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

создать безопасные условия при организации образовательного процесса на уровне дошкольного образования, на уровне общего среднего образования;

создать условия для развития творческих способностей обучающихся, вовлечения их в различные виды социально значимой деятельности;

осуществлять охрану здоровья обучающихся;

обеспечить социально-педагогическую поддержку обучающимся и оказывать им психологическую помощь;

осуществлять педагогическую поддержку детских и молодежных общественных объединений;

обеспечить получение учащимися общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования.

  1. Цель деятельности Учреждения – обеспечение условий для формирования духовно-нравственной и физически развитой личности учащегося, его индивидуальных способностей; овладения учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, самостоятельной учебной деятельности, необходимыми для подготовки его к полноценной жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору; развития интереса к познанию и творческих способностей, способности к социальному самоопределению; формирования нравственных убеждений, культуры поведения и общения, эстетического вкуса, безопасного и здорового образа жизни, компетенций, направленных на подготовку к продолжению образования и началу трудовой деятельности.
  2. В соответствии с целью деятельности и Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической  деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85, Учреждение  осуществляет следующий вид деятельности:

85200 – общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);

85310 – общее среднее образование;

85530 – деятельность школ по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств;

85590 – прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

  1. Статьей 3 Кодекса Республики Беларусь об образовании определены гарантии прав граждан в сфере образования. Так, в соответствии с пунктом 2 указанной статьи граждане Республики Беларусь имеют право на получение в государственных учреждениях бесплатного общего среднего образования.
  2. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.
  3. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца в Республике Беларусь, имеют право на обще среднее образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Образовательный процесс в Учреждении организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных и духовных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

  1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, их законные представители, педагогические работники.
  2. Основными языками обучения и воспитания в Республике Беларусь являются государственные языки Республики Беларусь. Язык обучения и воспитания определяется учредителем Учреждения.

Изучение русского, белорусского и одного из иностранных языков (английский или немецкий) обучающимися в Учреждении является обязательным, кроме отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь.

От изучения белорусского или русского языка могут быть освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке. Язык делопроизводства – белорусский, русский. Информационное пространство в Учреждении оформляется на белорусском, русском языках.

  1. В Учреждении реализуются программы:

образовательная программа начального образования;

образовательная программа базового образования;

образовательная программа среднего образования.

образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении; программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении; программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), а также в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

  1. Образовательная программа среднего образования реализуется в очной и заочной формах получения образования.
  2. Образовательная программа среднего образования в вечерней и заочной формах получения образования реализуется только в вечерних классах.
  3.  Научно-методическое обеспечение общего среднего образования включает в себя:

учебно-программную документацию образовательных программ общего среднего образования;

программно-планирующую документацию воспитания;

учебно-методическую документацию;

учебные и иные издания;

контрольно-измерительные материалы;

информационно-аналитические материалы;

методические указания по разработке учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования.

  1. Учебно-программная документация образовательных программ включает в себя учебные планы и учебные программы. Учебный план Учреждения разрабатывается ежегодно на основе Типового учебного плана общего среднего образования, утверждается директором по согласованию с Учредителем.

Учебный план по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» разрабатывается ежегодно на основе учебного плана подготовки водителей колесных тракторов, самоходных машин категории «С», утверждённого постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, утверждается директором по согласованию с Учредителем.

Учебный план по профессии «Водитель автомобиля» разрабатывается ежегодно на основании Единой программы подготовки водителей механических транспортных средств категорий «В» и «С», «С», утверждается директором по согласованию с Учредителем.

  1. В образовательном процессе Учреждения допускается использование учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно – методическое обеспечение образования, а также иных изданий, определяемых Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Образовательные программы общего среднего образования подразделяются на:

образовательную программу начального образования;

образовательную программу базового образования;

образовательную программу среднего образования.

  1. Образовательный процесс при реализации программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе в классах интегрированного обучения и воспитания, группах (при делении класса на группы или объединении учащихся параллельных классов в группы) или индивидуально.
  2. Классы интегрированного обучения и воспитания могут создаваться на I, II, III ступенях общего среднего образования.
  3. Решение о наполняемости классов принимается Учредителем и при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием учащихся не должна превышать в I — IV классах — 20 учащихся; в V —XI классах — 25 учащихся, в X — XII вечерних классах — 20 учащихся.
  4. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или не слышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием), или детей с расстройствами аутистического спектра;

не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с трудностями в обучении;

не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

  1. Открытие класса в Учреждении может осуществляться при наличии одного учащегося.
  2. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.
  3. Образовательный процесс организуется индивидуально в случаях, если это предусмотрено учебно-программной документацией, на основании приказа директора Учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом. Порядок организации образовательного процесса индивидуально определяется Положением об учреждении общего среднего образования.
  4. В Учреждении, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, развития у них творческих способностей учащихся открываются группы продленного дня для учащихся I — IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
  5. Решение о наполняемости принимается Учредителем при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием учащихся и не должна превышать 25 учащихся.
  6. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность,  медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
  7. Прием (зачисление) в I класс лиц осуществляется при достижении этими лицами на начало соответствующего учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.
  8. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году, решение о приеме (зачислении) данных лиц принимается педагогическим советом Учреждения.
  9. Решение о приеме (зачислении) в I класс несовершеннолетних лиц оформляется приказом директора не позднее 31 августа и доводится до их законных представителей.
  10. Преимущественное право при приеме (зачислении) для получения общего среднего образования имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено Учреждение. В приеме может быть отказано по причине отсутствия свободных мест.
  11. При наличии свободных мест в Учреждение могут приниматься (зачисляться) лица независимо от места их жительства. Сроки и порядок приема (зачисления) на свободные места лиц, не проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение определяются Положением об учреждении общего среднего образования.
  12. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому.
  13. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  14. В целях социализации учащегося, осваивающего содержание соответствующей образовательной программы общего среднего образования на дому, учебные занятия могут организовываться в сочетании учебных занятий на дому и в Учреждении.
  15. Решение об освоении содержания соответствующей образовательной программы общего среднего образования на дому, организации учебных занятий на дому или на дому и в Учреждении принимается Управлением на основании заявления учащегося, законного представителя несовершеннолетнего учащегося и заключения врачебно-консультационной комиссии.
  16. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  17. Учащиеся Учреждения при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
  18. Порядок проведения текущей, промежуточной аттестации, в том числе, нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам определены Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
  19. Оценка результатов учебной деятельности учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением учащихся I–II классов, учащихся III–IV классов по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности», осуществляется на основе отметок в баллах по десятибалльной шкале либо отметок «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или записей «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 3 (трех) до 10 (десяти) баллов: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Неудовлетворительными являются отметки «1» (один), «2» (два) балла, «не зачтено», «не аттестован(а)».
  20. Оценка результатов учебной деятельности учащихся I–II классов, учащихся III–IV классов по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
  21. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения определяются Министерством образования.
  22. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по отдельным учебным предметам (модулям) проводится по результатам аттестации по итогам учебного года и итоговых испытаний в виде выпускных экзаменов.
  23. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования по отдельным учебным предметам (модулям) проводится по результатам аттестации по итогам учебного года и итоговых испытаний в виде выпускных экзаменов и (или) централизованного экзамена.
  24. Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам (модулям), по которым проводятся выпускные экзамены, осуществляют экзаменационные комиссии. Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам, по которым проводится централизованный экзамен, осуществляют экзаменационные комиссии, иные комиссии, участвующие в проведении итоговой аттестации.
  25. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. 
  26. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов при условии наличия положительных отметок по итогам учебного года. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.
  27. К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные отметки по итогам учебного года по всем учебным предметам (модулям). К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам (модулям) по итогам учебного года, за исключением тех учащихся, которые имеют неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованы по итогам учебного года по учебным предметам (модулям), по которым проводятся выпускные экзамены.
  28. Учащиеся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили неудовлетворительную отметку не более чем по двум учебным предметам (модулям), учащиеся, которые не явились на выпускные экзамены, сдают выпускные экзамены по этим учебным предметам (модулям) в иные сроки.
  29. Учащиеся, которые не явились на выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в иные сроки и (или) при сдаче в иные сроки выпускного экзамена получили неудовлетворительную отметку, остаются на повторный год обучения.
  30. К выпускным экзаменам, централизованным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные отметки по итогам учебного года по всем учебным предметам (модулям). К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам (модулям) по итогам учебного года, за исключением тех учащихся, которые имеют неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованы по учебным предметам (модулям) по итогам учебного года, по которым проводятся выпускные экзамены, централизованный экзамен.
  31. Учащиеся, не явившиеся на выпускной экзамен или получившие на выпускном экзамене по одному учебному предмету (модулю) неудовлетворительную отметку, могут сдать выпускной экзамен по этому учебному предмету (модулю) в сроки, установленные Правилами.
  32. Учащиеся, не явившиеся по уважительной причине на централизованный экзамен, могут быть допущены к централизованному экзамену в резервный день или иной срок в порядке, установленном Инструкцией по организации и проведению централизованного экзамена.
  33. Учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по итогам учебного года не более чем по двум учебным предметам (модулям) или не аттестованы не более чем по двум учебным предметам (модулям), за исключением учебных предметов (модулей), по которым проводятся выпускные экзамены, централизованные экзамены, допускаются к аттестации по итогам учебного года по этим учебным предметам (модулям) в другие сроки.
  34. Аттестация лиц с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся с учетом особенностей, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  35. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся.
  36. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием).
  37. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).
  38. Свидетельство об общем базовом образовании с отличием выдается учащимся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  39. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выдается свидетельство о специальном образовании.
  40. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем на повышенном уровне выдается свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи.
  41. Учащимся, освоившим содержание программы подготовки водителей колесных тракторов категории «С» и Единой программы подготовки водителей механических транспортных средств категорий «В» и «С», «С» выдаются свидетельства установленного образца.
  42. Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, при досрочном прекращении образовательных отношений (отчислении) выдается справка об обучении.
  43. Основанием для выдачи документа об образовании (документа об обучении) является приказ директора Учреждения.
  44. В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании, документа об обучении выдается соответственно дубликат. Порядок выдачи дубликатов документов об образовании, документов об обучении устанавливается законодательством об административных процедурах.
  45. С целью формирования у учащихся трудовых умений и навыков в Учреждении организуются занятия общественно полезного труда для учащихся III-XI классов. Порядок организации занятий осуществляется в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, с учащимися X классов, которые обучаются по программе подготовки водителей колесных тракторов категории «С», согласно учебному плану проводится производственная практика в количестве 40 часов.
  46. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
  47. Факультативные занятия проводятся в соответствии  с расписанием, утвержденным директором Учреждения, как правило, до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX - XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
  48. За счет часов факультативных занятий, определенных учебным планом для вечерних классов по очной форме обучения, в X - XII классах проводятся учебные занятия по профессиям «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и «Водитель автомобиля».
  49. Воспитательная работа в Учреждении осуществляется в соответствии с программой воспитания в Учреждении, разрабатываемой на основе районной комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи, сроком на пять лет, которая определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания обучающихся с учетом особенностей, потребностей и интересов обучающихся. Программа утверждается директором Учреждения.
  50. План воспитательной работы Учреждения является одним из разделов годового плана Учреждения, утверждается директором Учреждения, разрабатывается на текущий учебный год на основе программы воспитательной работы Учреждения, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания обучающихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение.
  51. Оздоровление обучающихся осуществляется на основе методических рекомендаций, приказов, иных документов, которые принимаются органами здравоохранения и образования Республики Беларусь.
  52. Питание обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по нормам питания и денежным нормам расходов на питание. При необходимости организуется диетическое (лечебное) питание.
  53. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание, устанавливаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
  54. За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в Учреждении руководитель учреждения образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании».
  55. В Учреждении в целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи.
  56. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются педагогом-психологом и (или) педагогом социальным Учреждения в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  57. В учреждении функционируют вечерние (Х – ХІІ) классы, образовательный процесс в которых организуется по типовому учебному плану вечерней школы. Общее среднее образование в вечерних классах можно получить в очной и заочной формах. Срок получения общего среднего образования на III ступени в вечерних классах – три года.
  58. Прием лиц для получения общего среднего образования в вечерних классах осуществляется на основании их заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, подтверждающего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, а также свидетельства об общем базовом образовании.
  59. Допускается прием в вечерние классы учреждений общего среднего образования лиц, осваивающих в учреждениях образования содержание образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего) без получения общего среднего образования. В этом случае гражданин, подающий документы для зачисления в вечерний класс учреждения общего среднего образования, факт получения общего базового образования подтверждает копией свидетельства об общем базовом образовании, факт получения профессионально-технического образования – справкой о том, что он является учащимся учреждения профессионально-технического образования с указанием образовательной программы профессионально-технического образования, содержание которой он осваивает.
  60. Для учащихся вечерних классов, которые получают образование в заочной форме, в каждой четверти учебного года проводятся учебные занятия в соответствии с типовым учебным планом вечерней школы (заочная форма получения образования), а в период между учебными занятиями – факультативные, стимулирующие занятия и консультации.
  61. Период проведения учебных занятий в каждой четверти определяется руководителем учреждения общего среднего образования и доводится до сведения участников образовательного процесса. Во время учебных занятий проводятся обязательные контрольные, лабораторные и практические работы.
  62. Промежуточная аттестация учащихся вечерних классов, получающих образование в заочной форме, проводится по результатам сдачи зачетов с выставлением отметок в баллах. Материалы для проведения зачета по соответствующему учебному предмету разрабатывает педагогический работник, преподающий данный учебный предмет. Расписание проведения зачетов утверждает руководитель учреждения. Для проведения одного зачета на каждого учащегося отводится 1/3 академического часа.
  63. К сдаче зачетов допускаются учащиеся, которые выполнили предусмотренные учебной программой практические, лабораторные и контрольные работы по каждому предмету. Результаты выполнения данных работ учитываются при выставлении общей отметки за зачет.
  64. Итоговая отметка при заочной форме обучения учащимся выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных при сдаче зачетов.
  65. Изучение всех учебных предметов в X – XII вечерних классах осуществляется в соответствии с требованиями учебных программ по учебным предметам для X – XI классов учреждений общего среднего образования с учетом трехгодичного срока обучения на ІІІ ступени общего среднего образования.
  66. При организации образовательного процесса в вечерних классах по всем учебным предметам используются учебники и учебные пособия, рекомендованные Министерством образования для X – XI классов учреждений общего среднего образования.
  67. Для учащихся вечерних классов может быть организовано проведение факультативных занятий (очная, заочная формы получения образования), стимулирующих занятий (очная, заочная формы получения образования), поддерживающих занятий (очная форма получения образования), консультаций (заочная форма получения образования).
  68. Образовательный процесс при реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) осуществляется в учебных группах, наполняемость которых не должна превышать 20 слушателей.

 

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

102. Учреждение в соответствии с актами законодательства имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание  учреждения образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

Иные права и обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства,  настоящим Уставом.

  1. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка;

моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников;

меры социальной защиты воспитанников;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждения образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами учреждений образования, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества  образования.

Иные права и обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

  1. Директор Учреждения:

действует от имени Учреждения без  доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции.

Иные полномочия руководителя учреждения образования устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

  1. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий   и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно – методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, экспериментальной и инновационной деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых  не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы.

Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

  1. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные  медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования.

  1. Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством  Республики Беларусь;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

участие в  конкурсах, фестивалях, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях.

Иные права воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

  1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, иными локальными правовыми актами, а также с учебно-программной документацией Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

защиту прав и законных интересов воспитанников;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников.

Иные права законных представителей несовершеннолетних воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании,  иными актами законодательства, учредительными документами и иными   локальными  правовыми актами Учреждения.

  1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанника;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными  правовыми актами Учреждения.

  1. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными  правовыми актами Учреждения, заключенными с ними их трудовыми договорами (контрактами).
  2. Работники Учреждения, законные представители воспитанников в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений, оборудования, инвентаря и иного имущества Учреждения.

 

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СТРУКТУРА

И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

И САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Управление Учреждением  осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования утвержденным, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 сентября 2022 года № 322,  иными актами законодательства, настоящим Уставом  и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Целями управления являются:

проведение государственной политики;

совершенствование и развитие Учреждения;

реализация образовательных программ. 

  1. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Директор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.
  2. Директор в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
  3. В соответствии со статьей 149 Кодекса Республики Беларусь об образовании основным органом самоуправления в Учреждении является педагогический совет, возглавляемый Директором.
  4. В состав педагогического совета включаются все педагогические работники Учреждения.
  5. Функционирует педагогический совет на основании пункта 3 статьи 149 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения о педагогическом совете учреждения общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 29 августа 2022 г. № 290, настоящим Уставом.
  6. Педагогический совет является коллегиальным органом, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности Учреждения
  7. В Учреждении создаются (могут создаваться) иные органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет, ученический совет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. Организационно-штатная структура Учреждения утверждается Директором по согласованию с Управлением на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
  3. Прием на работу в Учреждение и увольнение заместителей, педагогических, технических и иных работников осуществляет Директором.
  4. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном актами законодательства.
  5. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

признанные недееспособными или ограничено дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

  1. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с актами законодательства.
  2. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и положениями  о материальном стимулировании.
  3. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Трудовые книжки всех работников ведутся и хранятся в Учреждении.

 

ГЛАВА 7

ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Учредитель выделяет Учреждению здание, оборудование, инженерные коммуникации и прочее имущество, необходимое для ведения образовательного процесса.

Имущество,  переданное Учреждению,  находится в его оперативном управлении. Учреждение  в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности. Помещения Учреждения оснащаются необходимым наглядным оборудованием, инвентарем и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных норм и правил.

  1. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
  2. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности.
  3. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
  4. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.
  5. Финансирование Учреждения осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, государственных минимальных социальных стандартов в области образования, нормативов расходов на одного воспитанника.
  6. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.
  7. Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения их финансирования за счет средств местного бюджета.
  8. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
  9. Приносящая доходы деятельность при оказании Учреждением платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.
  10. Осуществляемая в рамках образовательной деятельности реализация образовательной программы, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, не может заменяться полностью или частично платной услугой, кроме случаев, установленных частью второй пункта 5 статьи 81 и частью второй пункта 4 статьи 85 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  11. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  12. Учредители Учреждения обеспечивают обновление и развитие материально-технической базы.
  13. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.

 

ГЛАВА 8

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.
  2. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  3. Письменная отчетность вышестоящим органам представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  4. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
  5. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

 

ГЛАВА 9

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в  порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
  2. Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем.
  3. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования, прекращения действий специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения Учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия законных представителей воспитанников в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

ГЛАВА 10

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь,  иной организацией системы образования Республики Беларусь и иностранной организацией, международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования.
  2. Учреждение имеет право по согласованию с Учредителем  устанавливать прямые связи с органами управления и учреждениями  образования  зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации образовательного процесса, проведения совместных мероприятий (конференций, семинаров и др.).
  3. Международное сотрудничество в сфере образования Учреждение осуществляет в соответствии с актами законодательства на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

 

Директор _______________В.Н.Пашук

                     (подпись)

свернуть

Инструкция об организации пропускного режима

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГУО «Старобинская средняя

школа Солигорского района»

______________В.Н.Пашук

01.09.2022 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАРОБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СОЛИГОРСКОГО РАЙОНА»

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Инструкция об организации пропускного и внутриобъектового режима в государственном учреждении образования «Старобинская средняя школа Солигорского района» (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Положением о профилактических, режимных и организационных мерах предупреждения террористической деятельности и минимизации ее последствий на критически важных объектах Республики Беларусь, утвержденным постановлением Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30.09.2016 № 24/268, Примерной инструкцией об организации пропускного режима в учреждениях образования, утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.03.2019 № 156 (в редакции приказа Министра образования Республики Беларусь от 18.04.2019 № 298), Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися», Закона Республики Беларусь «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» от 8 ноября 2006 г. № 175-З, Указа Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. № 534 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности» и иных законодательных актах.

1.2. Инструкция определяет основные требования и порядок организации контрольно-пропускного режима в здании и на территории государственного учреждения образования «Старобинская средняя школа Солигорского района» (далее – учреждения образования) с целью обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении обучающихся и работников.

1.3. Пропускной режим – совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) в здание учреждения образования, вывоза (выноса) и ввоза (вноса) материальных ценностей и служебных документов, проезда транспортных средств, а также прохода на территорию лиц в выходные и праздничные дни. Пропускной режим в учреждении образования предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности учреждения образования и определяет порядок пропуска обучающихся и работников данного учреждения образования, граждан в здание учреждения образования.

1.4. Выполнение установленных Инструкцией правил обязательно для всех лиц, находящихся в здании учреждения образования без исключения.

1.5. Инструкция размещается в доступном месте (информационном стенде), а также на сайте учреждения образования.

1.6. Обеспечение пропускного режима в здании учреждения образования осуществляется физической охраной Солигоского отдела Департамента охраны МВД.

1.7. Пропускной режим предусматривает:

установление определенного порядка входа на территорию и выхода с территории учреждения образования работников, обучающихся и посетителей;

определение круга должностных лиц (директор, либо его заместители), имеющих право подписи служебной записки о пропуске сотрудников и посетителей в здание в выходные дни.

  1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

2.1. Пропускной режим в учреждении образования устанавливается директором учреждения образования на основании Правил внутреннего трудового распорядка, Правил внутреннего распорядка для обучающихся и распространяется на все структурные подразделения с учетом специфики и особенностей учреждения образования.

Все вопросы, касающиеся охраны объекта и пропускного режима, согласовываются структурными подразделениями Департамента охраны МВД Республики Беларусь с директором учреждения образования.

2.1. Ответственность за осуществление пропускного режима в учреждении образования возлагается на заместителя директора по хозяйственной работе и дежурного администратора.

2.2. Правом прохода на охраняемый объект в рабочее время без пропусков по предъявлению удостоверения пользуются (в сопровождении руководства учреждения образования - директора и (или) его заместителей):

-      сотрудники Администрации Президента Республики Беларусь;

-      сотрудники Службы безопасности Президента Республики Беларусь и сопровождаемые ими лица;

-      члены Совета Министров Республики Беларусь;

-      работники прокуратуры;

-      ответственные работники соответствующих министерств и иных государственных органов, руководители организаций и их заместители на всех подчиненных им организациях;

-      начальники главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, районных управлений внутренних дел, руководящий и инспекторский состав органов внутренних дел, подразделений охраны по территориальности;

-      инспекторы охраны труда, энергонадзора по территориальности;

-      иные лица, которым в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь предоставлено право беспрепятственного прохода на территорию организаций.

Нахождение в здании в любое время суток разрешается исключительно директору учреждения образования и его заместителям, либо иным лицам по служебной записке, утвержденной директором.

2.3. Вынос грузов, материальных ценностей из учреждения образования производится по разрешениям, подписанным директором или заместителем директора.

2.4. При проведении массовых или зрелищных мероприятий пропуск и усиление пропускного режима оговаривается в каждом отдельном случае с руководством учреждения образования и назначением ответственных лиц за проведение мероприятий.

2.5. Во время образовательного процесса по указанию дежурного администратора открываются запасные выходы, где осуществляют дежурство работники учреждения образования.

2.6. Ключи от помещений учреждения образования хранятся на сторожевом посту. Ключи от кабинетов, служебных помещений выдаются согласно списку работников, закрепленных за указанными помещениями. При этом Ф.И.О работника учреждения образования, получившего ключ, регистрируется в журнал выдачи ключей, с указанием временем выдачи. При возврате ключа регистрируется время возврата, ставится подпись работника.

2.7. Начальник Солигорского отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь вправе вносить директору учреждения образования предложения по совершенствованию и соблюдению пропускного режима в отношении:

обеспечения безопасных условий труда контролеров на КПП, осуществляющих охрану объекта;

установки и поддержания в исправном состоянии механических средств, ограждений, освещения и обозначения мест, опасных для жизни и здоровья людей.

3.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Вход в здание учреждения образования, обучающиеся осуществляют через автоматические системы контроля доступа (автоматические турникеты) с использованием персональных электронных идентификационных карт.

3.2. Начало занятий в учреждении образования утверждается в установленном порядке. Обучающиеся дежурного класса допускаются в здание учреждение образования за час до начала дежурства, остальные учащиеся – за 30 минут. Обучающиеся обязаны прибыть в учреждение образования не позднее, чем за 10 минут до начала учебных занятий, мероприятий.

3.3. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в учреждение образования с разрешения дежурного администратора.

3.4. Уход из учреждения образования до окончания учебных занятий обучающимся разрешается только на основании разрешения классного руководителя или представителя администрации.

3.5. Выход обучающихся из учреждения образования для участия в мероприятиях осуществляется только в сопровождении ответственного лица (учителя) или классного руководителя.

3.6. Члены объединений по интересам, секций и других групп для проведения внеучебных мероприятий допускаются в учреждение образования согласно расписанию занятий.

3.7. Обучающимся запрещается хранить и использовать в период пребывания в учреждении образования запрещенные предметы и вещества.

3.8. В каникулярное время обучающиеся допускаются в учреждение образования согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному директором учреждения образования.

4.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РАБОТНИКОВ

           4.1. Педагогическим работникам необходимо прибывать в учреждение образования не позднее, чем за 15 минут до начала образовательного процесса в соответствии с утвержденным расписанием.

4.2. Все работники учреждения образования регистрируют приход на работу и уход с работы в журнале учета рабочего времени, который находится на вахте.

4.2.1. Доступ работников в здание учреждения образования в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя учреждения образования на основании докладной записки заместителя директора по хозяйственной работе, дежурного администратора. Список лиц, из числа работников учреждения образования, которым разрешен доступ в учреждение образования в нерабочее время, доводится до сведения контролера на КПП, осуществляющего пропускной режим в учреждении образования.

4.2.2. Педагогические работники, члены администрации обязаны заранее предупредить контролера на КПП о времени запланированных встреч с посетителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний и др. мероприятий.

4.2.3. Круглосуточный доступ в здание учреждения образования разрешается директору учреждения образования и его заместителям, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим дежурство (контролер на КПП).

5.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ            5.1.Законные представители обучающихся в учреждение образования не допускаются.

5.2. С педагогическими работниками законные представители обучающихся могут встречаться после окончания учебных занятий или в экстренных случаях во время перерыва по согласованию с дежурным администратором, на родительских собраниях и в родительские субботы, а также в установленное время по согласованию.

5.3. Для встречи с педагогическими работниками законные представители обучающихся сообщают дежурному администратору фамилию, имя, отчество учителя или представителя администрации, к которому они направляются, а также фамилию и имя своего ребенка, класс, в котором он обучается, записываются в «Журнале учета посетителей».

5.4. Законным представителям обучающихся не разрешается проходить в учреждение образования с крупногабаритными предметами, сумками. Указанные предметы необходимо оставить на посту дежурного, а также с согласия разрешать дежурному их осмотр.

5.5. Проход в учреждение образования по личным вопросам к представителям руководства учреждения образования возможен по их предварительной договоренности или часы личного приёма граждан.

5.6. В случае незапланированного прихода в учреждение образования законных представителей, обучающихся дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в учреждение образования с разрешения администрации.

6.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ЛИЦ И ИНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ            6.1.Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждение образования по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, после регистрации в «Журнале учета посетителей», исключительно в сопровождении администрации учреждения образования.

6.2. Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в учреждение образования с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении служебного удостоверения, документа, удостоверяющего личность либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации в «Журнале учета посетителей», и исключительно в сопровождении представителя администрации учреждения образования.

6.3. Группы лиц, посещающих учреждение образования для проведения и участия в массовых мероприятиях, соревнованиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание учреждения образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по спискам посетителей, утвержденным руководителем учреждения образования.

7.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАБОТ СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

7.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных и иных организаций, осуществляющие определенные договорными отношениями виды работ, пропускаются в помещения учреждения образования по распоряжению директора, заместителя директора по хозяйственной работе или на основании заявок и списков, утвержденных руководителем учреждения образования.

8.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ       8.1.Пропускной режим в здание учреждения образования в период чрезвычайных ситуаций ограничивается согласно приказу или распоряжению руководителя учреждения образования.

8.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации пропускной режим возобновляется и осуществляется в обычном режиме, согласно настоящей Инструкции.

8.3.В случаях стихийных бедствий, пожаров, иных чрезвычайных происшествий, бригады специального назначения (скорой помощи, милиции, пожарные, аварийные, санитарные) с персоналом, а также работники аварийных бригад пропускаются на территорию беспрепятственно.

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ТРАНСПОРТА

9.1. Въезд автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется только по согласованию с руководителем учреждения образования или его заместителем.

9.2. Допуск без ограничений на территорию учреждения образования разрешается автотранспорту экстренных и аварийных служб, а также обслуживающих учреждение образования (скорой медицинской помощи, пожарной службы, отдела внутренних дел и т.д.) при сопровождении их представителями администрации учреждения образования или лицом, ответственным за пропускной режим.

9.3. Допуск служебного автотранспорта (вывоза твердых бытовых отходов, доставки продуктов и т.д.) осуществляется согласно графику, служебный автотранспорт по доставке оборудования и материалов пропускается на территорию учреждения образования после предъявления товарно-транспортной накладной и (или) путевого листа автотранспорта.

9.4. Парковка автотранспорта на территории учреждения образования запрещена, кроме автотранспорта, указанного в пунктах 9.2, 9.3.

9.5. В выходные, праздничные дни и в ночное время суток допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется в экстренных случаях с письменного разрешения руководителя учреждения образования с обязательным указанием фамилии, имя, отчества посетителей, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.

9.6. Обо всех случаях длительного нахождения на территории (или в непосредственной близости от учреждения образования) транспортных средств, вызывающих подозрение, контролер на КПП информирует руководителя учреждения образования и при необходимости по согласованию с руководителем учреждения образования информирует Солигорскийм отдел Департамента охраны МВД Республики Беларусь.

9.7. В случае возникновения нештатной ситуации контролер на КПП действует по указанию директора учреждения образования или его заместителя.

9.8. В установленное время в рабочие дни и субботу контролер на КПП открывает ворота для проезда обслуживающего автотранспорта, затем закрывает ворота. В остальное время проездные ворота на территорию учреждения образования должны находиться в состоянии «Закрыто».

9.9. При мониторинге системы видеонаблюдения в течение смены контролер на КПП обязан обращать внимание на въезжающий и выезжающий автотранспорт. При закрытии ворот на ночное время и нерабочие дни, произвести сверку стоящего на территории автотранспорта (согласно списку). При наличии на территории автотранспорта, не указанного в списке, вызывать материально-ответственное лицо.

10.ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ, СОТРУДНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ            10.1.Порядок оповещения, эвакуации обучающихся, посетителей, работников из помещений учреждения образования при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и т.д.) разрабатывается ответственным лицом и утверждается руководителем учреждения образования.

10.2. По установленному сигналу оповещения все лица, находящиеся в здании учреждения образования, эвакуируются в соответствии с планом эвакуации, размещенном на каждом этаже учреждения образования на видном и доступном месте.

10.3. Пропуск посетителей в помещения учреждения образования прекращается. Работники учреждения образования и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.

11.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

11.1. Ответственность за организацию пропускного режима на территории учреждения образования возлагается на руководителя учреждения образования.

11.2. Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории учреждения, а также порядок ввоза (вывоза) и вноса (выноса) материальных ценностей возлагаются на работников, осуществляющих пропускной режим.

11.3. Контроль за соблюдением пропускного режима учреждения образования возлагается на лиц, назначенных приказом по учреждению образования.

11.4. Контролеру на КПП запрещается:

-      пропускать на территорию объекта лиц в нетрезвом состоянии, со спиртных напитков;

-      уходить с поста, допускать в нерабочее время посторонних и работников объекта без письменного разрешения руководства объекта, спать, заниматься посторонним делом (вязать, читать и т.д.), пользоваться телефоном в личных целях, передавать пост посторонним лицам, приходить на работу в нетрезвом состоянии, распивать на рабочем месте спиртные напитки;

-      самостоятельно или по просьбе руководства объекта (в нерабочее время) закрывать, открывать замки в помещении с материальными ценностями, выполнять работы, не связанные с охраной объекта;

-      пропускать на территорию в нерабочее время автотранспорт, не указанный в списках.

12.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, УСТАНОВЛЕННЫХ ИНСТРУКЦИЕЙ

12.1.В целях пресечения правонарушений, преступлений и обеспечения установленного порядка деятельности в учреждениях образования, а также привлечения правонарушителей к ответственности сотрудники вневедомственной охраны и милиции могут применять к правонарушителям меры, предусмотренные действующим законодательством.

12.2.В случае совершения посетителями учреждения образования правонарушений, преступных действий, причинения имущественного вреда они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ К ХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ:

 Алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия. электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.

  1. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
  2. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
  3. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
  4. Холодное оружие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
  5. Химические и ядовитые вещества.
  6. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
  7. Принадлежности для азартных игр.
свернуть