Учитель: Прохореня Н.С. Класс:6 Предмет: трудовое обучение (технический труд) Тема урока: «Выпиливание лобзиком».
Цель: Расширить знания учащихся об обработке лобзиком. Выполнить мини проект «Вывеска».
Задачи:
1) Образовательная:
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком.
- Раскрыть методы и показать этапы выполнения технологической карты.
2) Развивающая:
- Способствовать запоминанию основной терминологии и технических процессов.
- Развивать основные логические умения, познавательный интерес посредством использования наглядных пособий, готовых изделия.
- Развивать у учащихся умения сравнивать, обобщать делать выводы.
- Развивать навыки самостоятельной работы.
- Развивать внимательность.
3) Воспитывающая:
- Сформировать творческое начало у обучающихся;
- Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
- Привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников;
- Продолжать совершенствовать нравственное, эстетическое и экономическое воспитание;
Тип занятия: комбинированное.
- словесные: беседа, рассказ;
- демонстрация: презентация;
- практическая работа: выполнение мини творческого проекта «Вывеска».
Оборудование урока: ЭСО, верстаки, станок сверлильный, лобзик, выпиловочный столик, пилки лобзиковые, копировальная бумага, листочки, учебник.
Методы оценивания практической работы: взаимопроверка в парах, самооценка.
Ход занятия
I Организационный момент:
- Организационный момент (1мин).
- Повторение пройденного материала (5мин).
- Целеполагание ( 2 мин).
- Изучение нового материала (10 мин).
- Физминутка (3мин).
- Закрепление учебного материала (10мин).
- Подготовка к практической работе (5мин)
- Практическая работа (35 мин)
- Проверка выполненной практической работы (10мин)
- Подведение итогов урока (4мин).
- Рефлексия (5мин)
Продолжительность урока 90 мин.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика.
1.Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, карандаш, лобзик, пилки, напильники, наждачная бумага, копировальная бумага, канцелярские кнопки.
Обучающиеся настраиваются на работу и
проверяют организацию рабочего места.
- Повторение пройденного материала.
2.1. Актуализация знаний.
Перед тем, как приступить к работе вспомним: какие правила мы должны соблюдать на уроке?
Учитель рассказывает правила поведения в учебной мастерской.
Ответы обучающихся.
- Слушать учителя.
- Слышать друг друга.
3.Слушают правила безопасной работы.
- Обучающиеся называют правила поведения и безопасной работы в мастерской.
2.2Мотивация к учебной деятельности:
- Ребята, сегодня на уроке вы должны получить новые знания, но, как вам известно, всё новое связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения.
Какой материал Вы знаете из которого можно изготовить изделия с помощью ручного лобзика?
Какой материал из изученных ранее пригодится нам для работы сегодня?
Обучающиеся отвечают:
Мы познакомились с таким материалом как фанера, ДСП, ДВП.
Фанера – слоистый древесный материал из склеенных между собой листов лущеного с взаимно перпендикулярным расположением волокон древесины каждого листа.
3.Целеполагание.
3.1. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.
Познакомить обучающихся с целями и задачами урока:
Сегодня на уроке мы должны научиться: выполнять операции выпиливания с помощью лобзика, познакомиться с терминологией опиливания, научиться работать в группах, выполнить на практической работе выпиливание букв.
Слушают, воспринимают услышанное, задают вопросы.
- Изучение нового материала.
Тема урока: «Выпиливание лобзиком»
Рассказ с элементами демонстрации:
- продемонстрировать изделия, выполненные в технике выпиливания лобзиком;
- Познакомить с терминологией операций;
- Рассмотрим устройство лобзика;
4.Демонстрация установки пилки в лобзик с помощью приспособления. При выпиливании столик выпиловочный нужно крепить в тисочках к верстаку. Затем предлагаю выполнить это обучающимся. Обратите внимание на некоторые особенности при выпиливании, учитель комментирует показ.
Обучающиеся слушают, рассматривают наглядные пособия.
- Физминутка
Учитель совместно с обучающимися выполняет зарядку.
Обучающиеся делают зарядку.
6.Закрепление теоретического учебного материала.
- Учитель предлагает ответить на вопросы:
а) Из каких частей состоит лобзик?
б) Как наклонены зубья пилки в лобзике?
в). Чем зачищают выпиленный рисунок в заготовке?
2.Учитель предлагает ответы на вопросы записать в тетрадь
- Отвечают на вопросы.
а). Пилка, верхний зажим, нижний зажим, рамка, ручка.
б). Зубья пилки наклонены к ручке.
в). Напильником, надфилем, наждачной бумагой.
2.Обучающиеся записывают ответы в тетрадь
7.Подготовка к практической работе Выпиливание лобзиком наружных и внутренних контуров.
- Познакомить с правилами безопасной работы с лобзиком: 1. Работать лобзиком с надежно закрепленными и исправленными ручками. 2.Надежно крепить выпиловочный столик к тисочкам на верстаке. 3.Надежно закреплять пилку в рамке лобзика. 4.Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклонятся низко над заготовкой.
- Затем предлагаю выполнить закрепление пилки в лобзик обучающимся. Работаем в парах. Помогаем друг другу.
3.Демонстрирую приемы выпиливания: Обратите внимание на некоторые особенности при выпиливании учитель комментирует показ.
4.Изучаем технологическую карту по которой будем выполнять изделие (Буква ).
- Обучающиеся записывают правила безопасной работы лобзиком в тетрадь.
2.Обучающиеся закрепляют пилку в лобзике
3.Наблюдают за приемами выпиливания, задают вопросы учителю по ходу выполнения выпиливания.
4.Обучающиеся рассматривают технологическую карту, задают вопросы если непонятно.
8.Практическая работа: выпиливание лобзиком наружных и внутренних контуров.
Текущий контроль и коррекция выполнения практической работы.
- Текущий контроль за соблюдением техники безопасности во время выполнения практической работы;
- Коррекция и помощь в выполнении операций:
а) выпиливание внутренних контуров, высверливание на станке и установления пилки;
б) перемещение лобзика вверх – вниз с легким нажимом;
в) опиливание наружного контура;
г) зачищение вырезанных участков заготовки с помощью наждачной шкурки или напильником.
- организация взаимопроверки внутри микро-групп и индивидуально
Выполняют работу: Выпиливают лобзиком соблюдают правила безопасной работы.
1.При выпиливании внутренних контуров сделаем отверстие на сверлильном станке и установим пилку.
2.Перемещают лобзик вверх - вниз с легким нажимом.
- Наружный контур опиливают в последнюю очередь.
- Зачищают вырезанные участки заготовки с помощью наждачной шкурки или напильником.
Взаимопроверка внутри микро-группы и индивидуально.
Консультация с учителем. Коррекция выполненной работы.
- Проверка выполненной практической работы:
- Организовать демонстрацию выполненной практической работы по микро-группам или индивидуально;
- Обсуждение полученных результатов совместно с обучающимися;
- Предлагаю оценить работу по карточке контроля
- Сообщает обучающимся отметки за урок.
- Демонстрируют выполненные работы, дают самооценку своей работе;
- Обсуждают совместно с учителем получившийся результат.
- Оценивают работу по карточке контроля.
- Обдумывают полученные отметки, задают вопросы
- Подведение итогов урока.
Чему научились?
Что узнали нового и интересного?
Молодцы!
Обучающиеся высказывают свои мысли, отвечают на вопросы, обсуждают ответ.
- Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал…
Теперь я могу…
Было интересно…
Знания, полученные сегодня на уроке пригодятся…
Спасибо за урок.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Карточка контроля качества ______________________________________ фамилия имя ученика, класс.
Оценивание по 10 бальной шкале
Параметры контроля
Баллы:
обучающихся-
учитель-
1.Соответствие размеров
2.Шероховатость
3.Соблюдение правил техники безопасности
- Применение правильных приемов работы при выполнении технологических операций
- Эстетический вид изделия
Баллы оценка
0--3 – не выполнена работа.
4—6 -- работа выполнена с нарушением.
7--8 -- работа выполнена с небольшим отклонением.
9--10 -- работа выполнена без отклонений.