Аттестация педагогических работников системы образования в 2022/2023 учебном году
- График проведения квалификационных экзаменов на присвоение высшей квалификационной категории (2022 год)
- Примерные задания экзаменационных билетов
- Контактные данные специалистов ГУО «Минский областной институт развития образования» для оказания консультативной помощи по вопросам сдачи квалификационного экзамена
- Формы направлений на сдачу квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение/подтверждение высшей квалификационной категории
- Организация и порядок проведения квалификационного экзамена
- Методическое обеспечение аттестации педагогических работников
Аб атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі
- Інструкцыя аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыі). (в ред. постановлений Минобразования от 26.03.2014 N 20, от 26.11.2014 N 163, от 20.11.2015 N 131, от 11.05.2017 N 46)
- ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ ад 8 мая 2018 г. № 37 "Аб унясенні змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101"
- ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101 »
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 ноября 2014 года № 163 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101»
- Методическое обеспечение аттестации педагогических работников
- Форма направления на сдачу квалификационного экзамена (к направлению необходимо приложить: ксерокопию диплома об образовании и ксерокопию свидетельства о прохождении повышения квалификации)
- ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К АТТЕСТАЦИИ
1. ЗАЯВЛЕНИЕ (по установленной форме).
2. СПРАВКИ О СДАЧЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА (оригинал).
3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.
4. МАТЕРИАЛЫ О ПРОВЕДЕННЫХ ОТКРЫТЫХ УРОКАХ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ (рабочие и открытые уроки посещает руководство школы и члены аттестационной комиссии).
5. САМОАНАЛИЗ УРОКА (открытого или рабочего, который посещало руководство школы или члены аттестационной комиссии.)
6. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ (материалы из опыта работы - папка).
7. САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (готовит аттестуемый работник).
8. ХАРАКТЕРИСТИКА (с подписью директора учреждения образования и печатью).
9. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТТЕСТУЕМОГО и другие аналитические материалы
10. КОПИИ:
-удостоверения о повышении квалификации за последние 3 года (базовые курсы, целевые, проблемные и др.)
-диплома, если высшее учебное заведение окончено с отличием (претендентам на вторую категорию со стажем работы один год).
- документа о присвоении академической степени магистра (претендентам на вторую категорию со стажем работы один год).
Вся процедура подготовки к аттестации должна быть завершена за неделю до аттестационного собеседования.
Материалы к аттестационному собеседованию должны быть предоставлены в аттестационную комиссию за неделю до аттестационного собеседования.
Педагогическому работнику к аттестационному собеседованию подготовить краткую информацию о профессиональной деятельности и направлениях работы в перспективе.
Форма подачи заявления
Председателю аттестационной комиссии
наименование учреждения образования,
Ф.И.О. председателя аттестационной комиссии
_____________________________________
Ф.И.О. педагогического работника, должность
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня на присвоение ____________________________
наименование квалификационной категории
квалификационной категории по должности ____________________________
__________________________________________________________________.
наименование должности педагогического работника
____________ _____________ ____________________
Дата Подпись расшифровка подписи
Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории:
1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в МОИРО или академию последипломного образования).
2. Опыт педагогической деятельности в бумажном и электронном варианте (предоставляется во время экзамена).
Аттестуемым на заметку
Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации производит изучение педагогической деятельности учителя, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик, методическими рекомендациями по оценке деятельности педагогических работников.
С этой целью изучается:
1) психологическая готовность учителя;
2) технологическая готовность учителя (воспитателя, руководителя кружка) (общая методическая подготовка учителя, знание преподаваемого предмета).
Дается оценка:
1) преподавательской деятельности учителя (воспитателя, руководителя кружка): знание нормативных документов, которые касаются вопросов образования; основных достижений педагогической и психологической теории и практики; в выполнении государственных программ; оценка качества проведения урока; интерес учащихся к преподавательскому предмету;
2) умений учителя (воспитателя, руководителя кружка) планировать свою деятельность;
3) деятельности во внеурочной воспитательной работе учителя;
4) работы учителя над повышением своего профессионального уровня ( повышение квалификации);
5) для первой и высшей категории – результатов исследовательской работы учителя (воспитателя, руководителя кружка), внедрения в практику методов и приемов современных образовательных и информационных технологий.
Порядок проведения аттестации учителя на категорию
Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации:
1) посещает уроки, факультативные занятия, внеклассные мероприятия по предмету, воспитательные мероприятия аттестуемого, анализирует их и делает выводы об уровне научно-теоретической подготовки учителя;
2) анализирует результаты контрольных срезов (результаты анкетирования и другую аналитическую информацию), проведенных в классах, где работает аттестуемый, и делает вывод об уровне знаний, умений и навыков учащихся;
3) анализирует деятельность аттестуемого по совершенствованию своего педагогического мастерства, повышению профессионального уровня (повышение квалификации, методическая, инновационная деятельность, самообразование);
4) проводит предварительную беседу по вопросам подготовленности аттестуемого к аттестации.
5) проводит аттестационную беседу, где сопоставляются оценочные мнения администрации, членов комиссии и аттестуемого, делаются выводы об эффективности результатов его педагогической деятельности, морально-личностных качеств педагога, обсуждаются перспективы профессионального роста и повышения квалификации.
В рамках аттестации учитель должен:
1) провести 2 открытых урока, факультативное занятие, внеклассное мероприятие по предмету, воспитательное мероприятие;
2) представить аттестационной комиссии результаты контрольных срезов и другую отчетную документацию по преподаваемому предмету;
3) на вторую категорию – представить к аттестационной беседе свой опыт в виде разработок отдельных уроков или тем (наглядные материалы);
4) на первую категорию – представить к аттестационной беседе свой опыт работы в виде методических разработок по предмету (обобщить свой опыт работы, наглядно его оформить);
5) на высшую категорию – сдать квалификационный экзамен в МОИРО или АПО, получив направление аттестационной комиссии. Представить аттестационной комиссии авторские методические разработки, печатные работы и др.