Обучающимся

Расписание звонков

Расписание звонков

1 классы

8.00 - 8.15 - приём детей

1 урок. 8.15 - 8.50

2 урок. 9.10 - 9.45

3 урок 10.05 - 10.40

4 урок. 11.00 - 11.35

 

1 смена 2 смена

1 урок. 8.00 - 8.45

2 урок. 8.55 - 9.40

3 урок. 9.55 - 10.40

4 урок. 10.55 - 11.40

5 урок. 11.55 - 12.40

6 урок. 12.50 - 13.35

7 урок. 13.45 - 14.30

1 урок. 14.00 - 14.45

2 урок. 15.00 - 15.45

3 урок. 15.55 - 16.40

4 урок. 16.50 - 17.35

5 урок. 17.45 - 18.30

6 урок. 18.40 - 19.25

 

 

 

                      

 

свернуть

Расписание факультативов

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО

«Старобинская средняя школа Солигорского района»

___________ В. Н. Пашук               

31.08.2023

 

 

РАСПИСАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Название

Ф.И.О. учителя

Класс

№ каби-нета

Дни недели (время проведения)

пн

вт

ср

чт

пт

Элементы логики

Серая Н.Г.

6

 

11.55

 

 

 

Койко О.В.

4

 

11.55

 

 

 

Веринская Е.А.

2

 

11.55

 

 

 

Дудко Н.В.

3

 

11.55

 

 

 

Основы речевой культуры

Серая Н.Г.

6

 

 

 

11.55

 

Койко О.В.

4

 

 

 

11.55

 

Веринская Е.А.

2

 

 

 

11.55

 

Дудко Н.В.

3

 

 

 

11.55

 

Математическая радуга

Маталыцкая О.И.

1

 

 

 

 

12.00

Ярош В.И.

21

12.00

 

 

 

 

Полякова М.В.

20

12.55

 

 

 

 

Кудрявцева И.И

21

12.55

 

 

 

 

Стрикова Ж.И.

19

12.55

 

 

 

 

Брановицкая Д.А.

23

 

13.00

 

 

 

Вытокі роднай мовы

Маталыцкая О.И.

1

 

12.00

 

 

 

Ярош В.И.

21

 

13.00

 

 

 

Цуба В.Н.

22

 

 

 

12.00

 

Сыса Я.А.

24

12.35

 

 

 

 

Фёдорова А.Д.

25

 

12.35

 

 

 

Учимся говорить правильно

Серая Н.Г.

6

 

 

11.55

 

 

Койко О.В.

4

 

 

11.55

 

 

Веринская Е.А.

2

 

 

11.55

 

 

Дудко Н.В.

3

 

 

11.55

 

 

В мире прекрасного

Серая Н.Г.

6

 

 

 

 

11.55

Койко О.В.

4

 

 

 

 

11.55

Веринская Е.А.

2

 

 

 

 

11.55

Дудко Н.В.

 

 

 

3

12.35

 

 

 

 

Название

Ф.И.О. учителя

Класс

№ каби-нета

Дни недели (время проведения)

пн

вт

ср

чт

пт

Семь «Я»

Маталыцкая О.И.

1

 

 

13.00

 

 

Ярош В.И.

21

 

 

12.00

 

 

Цуба В.Н.

22

13.00

 

 

 

 

Сыса Я.А.

24

 

12.00

 

 

 

Правила в моей жизни

Фёдорова А.Д.

25

13.00

 

 

 

 

Решение текстовых задач

Цуба В.Н.

22

 

12.35

 

 

 

Сыса Я.А.

24

 

 

12.00

 

 

Фёдорова А.Д.

25

 

 

 

12.00

 

Крукович Е.Л.

20

 

 

 

 

13.00

Маринич Т.В

23

 

 

 

 

12.55

Вегера Е.И.

26

12.55

 

 

 

 

Алисеенко Н.О.

19

12.55

 

 

 

 

Композиция

Маталыцкая О.И.

1

 

 

 

12.35

 

Ярош В.И.

21

 

 

 

12.35

 

Цуба В.Н.

22

 

 

12.00

 

 

Сыса Я.А.

24

 

 

 

13.00

 

Фёдорова А.Д.

25

 

 

12.00

 

 

Путешествие в мир сказки

Полякова М.В.

26

 

 

 

 

12.55

Кудрявцева И.И

21

 

 

 

 

12.55

Стрикова Ж.И.

22

 

 

 

 

12.55

Брановицкая Д.А.

23

 

 

13.00

 

 

Крукович Е.Л.

20

 

 

13.00

 

 

Маринич Т.В

3

 

12.55

 

 

 

Вегера Е.И.

26

 

12.55

 

 

 

Алисеенко Н.О.

19

 

12.55

 

 

 

Зам. директора по учебной работе              подпись                 Е.И.Ермакович

 

Расписание

 факультативных занятий на II и III ступенях общего среднего образования

на I полугодие 2023/2024 учебного года

Название

Предмет

Класс

Час

День

Время

Кабинет

Ф.И.О. учителя

1.       

Кружевница

Трудовое обучение

1

пн

13.55-14.40

36

Ермолович Н.В.

2.       

Практикум по чтению (английский язык)

Английский язык

1

пн

13.55-14.40

25

Шудельская А.Е.

3.       

Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма

Воспитательный

1

пн

13.55-14.40

22

Крейда О.И.

4.       

Кладовая слов русского языка

Русский язык

1

пн

13.55-14.40

37

Турейко А.А.

5.       

Грані слова: ад гука да сказа

Белорусский язык

1

чт

13.55-14.40

36

Петрович Т.Н.

6.       

Будуще начинается сегодня

Воспитательный

1

вт

13.55-14.40

37

Турейко А.А.

7.       

Моё Отечество

Военно-патриотический

1

ср

13.55-14.40

50

Сальников М.М.

8.       

Изделия в технике «Декупаж»

Трудовое обучение

1

ср

13.55-14.40

20

Ермолович Н.В.

9.       

Практикум по чтению (английский язык)

Английский язык

1

пн

13.55-14.40

35

Делендик О.А.

10.    

Сакрэты словазмянення, слова- і формаўтварэння

Белорусский язык

1

ср

13.55-14.40

22

Буд-Гусаим И.Л.

11.    

Мы – сами

Воспитательный

1

чт

14.30-15.15

24

Ахримович А.Г.

12.    

Погружаемся в интересный мир образования

и правописания слов

Русский язык

1

ср

13.55-14.40

24

Наумович М.В.

13.    

Путешествия по географической карте

География

1

вт

13.55-14.40

35

Исаеня С.В.

14.    

Коммуникативная грамматика

Английский язык

1

пн

13.55-14.40

47

Кирейко Е.В.

15.    

Поэтические гимны морфологии

Русский язык

1

вт

13.55-14.40

43

Долматович Н.Н.

16.    

Слова ў тэксце

Белорусский язык

1

пн

13.55-14.40

33

Буд-Гусаим И.Л.

17.    

Будущее начинается сегодня

Воспитательный

1

пн

14.50-15.35

46

Буд-Гусаим И.Л.

18.    

Культура речевого общения (английский язык)

Английский язык

1

пт

13.55-14.40

27

Гарбач Ю.М.

19.    

По странам и континентам

География

1

чт

13.55-14.40

47

Домнин А.П.

20.    

Гэты няпросты просты сказ

Белорусский язык

1

пт

14.00-14.45

44

Руденко Л.Р.

21.    

Мы – сами

Воспитательный

1

сб

11.00-11.45

44

Руденко Л.Р.

22.    

От значения к написанию

Русский язык

1

вт

13.55-14.40

42

Наумович М.В.

23.    

Школа юных защитников Отечества

Допризывная подготовка

1

чт

15.30-16.15

34

Бобко М.К.

24.    

Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)

История

1

чт

13.55-14.40

48

Цуба Н.Р.

25.    

1

ср

13.55-14.40

45

26.    

1

вт

13.55-14.40

26

27.    

Практикум по речевому общению (английский язык)

Английский язык

1

ср

13.55-14.40

27

Гарбач Ю.М.

28.    

Простые решения сложных задач

Физика

1

пт

13.55-14.40

41

Ощепкова Л.Г.

29.    

Алгебра учит рассуждать

Математика

1

чт

13.55-14.40

42

Бруевич И.Л.

30.    

Основы финансовой грамотности

Обществове-

дение

1

вт

14.50-15.35

39

Цуба Н.Р.

31.    

Профессия моей мечты

Воспитательный

1

чт

13.55-14.40

45

Бабич В.А.

32.    

Основы семейной жизни

Воспитательный

1

ср

13.55-14.40

26

Петроль Д.Е.

33.    

Складаны сказ без складанасці

Белорусский язык

1

сб

12.00-12.45

45

Руденко Л.Р.

34.    

Секреты синтаксиса и пунктуации

Русский язык

1

пт

13.55-14.40

26

Петроль Д.Е.

35.    

Функциональная стилистика русского языка

Русский язык

10А

1

вт

14.50-15.35

46

Турейко А.А.

36.    

Лексико-грамматический практикум (английский язык)

Английский язык

10А

1

сб

10.00-10.45

46

Крейда О.Н.

37.    

Основы семейной жизни

Воспитательный

10А

1

пн

13.55-14.40

46

Крейда О.Н.

38.    

Подготовка волонтеров к реализации подхода «равный обучает равного»

Воспитательный

10А

1

чт

14.45-15.30

46

Буд-Гусаим И.Л.

39.    

Современная риторика: основы речевого общения

Русский язык

11Б

1

пн

14.50-15.35

43

Долматович Н.Н.

40.    

Обществоведение: обобщающий курс

Обществове-дение

11А

1

ср

15.00-15.45

39

Цуба Н.Р.

41.    

Повторяя физику, проверяю себя

 Физика

11Б

1

чт

13.55-14.40

41

Ощепкова Л.Г.

42.    

Лексико-грамматический практикум (немецкий язык)

Немецкий язык

11А

1

чт

14.50-15.35

45

Бабич В.А.

43.    

Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)

История

11Б

1

чт

15.00-15.45

39

Цуба Н.Р.

 

 

Зам. директора по учебной работе             подпись                      Т.В.Павлюкова

свернуть

Организация факультативных занятий

 

Организация факультативных занятий на

I ступени общего среднего образования

(1- 4 классы)

  • Учимся говорить правильно
  • В мире прекрасного
  • Родное слово
  • Математическая радуга
  • Композиция
  • Элементы логики
  • Семь «Я»
  • Решение текстовых задач
  • Путешествие в мир сказки
  • Шахматный всеобуч

 Организация факультативных занятий на

II ступени общего среднего образования

(5-9 классы)

для учащихся 5-х классов:

  • Кладовая слов русского языка
  • Грані слова: ад гука да сказа
  • Этот загадочный древний мир
  • Творческая мастерская
  • Основы духовно-нравственного воспитания и патриотизма
  • Мы – сами
  • Практикум по чтению (английский язык)
  • Практикум по чтению (немецкий язык)

для учащихся 6-х классов:

  • Практикум по чтению (английский язык)
  • Занимательная картография
  • Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов
  • Сакрэты словазмянення, слова- і формаўтварэння
  • Творческая мастерская
  • Основы духовно-нравственного воспитания и патриотизма

для учащихся 7-х классов:

  • Поэтические гимны морфологии
  • Слова ў тэксце
  • Культура речевого общения (английский язык)
  • В стране чудесной химии
  • Мы – сами

для учащихся 8-х классов:

  • От значения к написанию
  • Гэты няпросты просты сказ
  • Алгебра учит рассуждать
  • Культура речевого общения (английский язык)
  • Культура речевого общения (немецкий язык)
  • Основы финансовой грамотности

для учащихся 9-х классов:

  • Профессия моей мечты
  • Складаны сказ без складанасці
  • Секреты синтаксиса и пунктуации
  • Практикум по речевому общению (английский язык)
  • Основы семейной жизни
  • Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)

Организация факультативных занятий на

III ступени общего среднего образования  (10-11 классы)

для учащихся 10-х классов:

  • Удивительный мир органических веществ
  • Практыкум па арфаграфіі беларускай мовы
  • Лексико-грамматический практикум (немецкий язык)
  • Лексико-грамматический практикум (английский язык)
  • Функциональная стилистика русского языка

для учащихся 11-х классов:

  • Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)
  • Удивительный мир неорганической химии
  • Практыкум па пунктуацыі беларускай мовы
  • Современная риторика: основы речевого общения
  • Повторяя физику, проверяю себя

 

свернуть

Расписание объединений по интересам

31.08.2023

РАСПИСАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ В 2023/2024 учебном году

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГУО «Старобинская средняя школа

Солигорского района»

_____________________________В.Н.Пашук

«          » _______________________2023

Название объединения

Руководитель

Кол-во часов

День проведения

время

кабинет

1.

Мы рисуем мир

Шкабарина Л.П.

2

вторник

четверг

11.50-12.35

 

49

2.

Мы рисуем мир

Шкабарина Л.П.

2

вторник

четверг

15.45-16.30

49

3.

Вернисаж

Шкабарина Л.П.

2

среда

пятница

15.45-16.30

16.30-17.15

49

4.

Лепная сказка

Шкабарина Л.П.

2

среда

пятница

11.50-12.35

11.50-12.35

49

5.

Рукодельница

Шкабарина Л.П.

2

вторник

четверг

12.45-13.30

12.45-13.30

49

6.

Рукодельница

Шкабарина Л.П.

2

суббота

10.50-11.35

11.45-12.30

49

7.

Юный инженер

Шкабарина Л.П.

2

среда

пятница

12.45-13.30

12.45-13.30

49

8.

Юный инженер

Шкабарина Л.П.

2

суббота

9.00-9.45.

9.55-10.40

49

9.

Юный инженер

Шкабарина Л.П.

2

суббота

14.45-15.25

15.35-16.20

49

10.

Юный журналист

Турейко А.А.

2

суббота

11.00-11.45

11.55-12.40

Ресурсный центр

11.

Закон и мы

Костюковец А.А.

1

среда

13.50-14.35

27

12.

Закон и мы

Костюковец А.А.

1

вторник

14.20-15.05

5 (корпус веч. кл.)

13.

Веселые нотки

Минучиц Е.М.

2

суббота

10.00-10.45

10.55-11.40

каб. музыки

(н/ш)

14.

Музыкальная палитра

Минучиц Е.М.

2

суббота

11.50-12.35

12.45-13.30

каб. музыки

(н/ш)

15.

Карамелька

 

Минучиц Е.М.

2

суббота

13.40-14.25

14.35-15.20

каб. музыки (н/ш)

16.

Юные экскурсоводы

 

Цуба Н.Р.

2

вторник

15.00–15.45

15.55-16.40

35

17.

Здравушка

 

Зарецкая Н.А.

1

среда

17.15-18.00

37

18.

Настольный теннис

 

Барановский А.В.

2

вторник

14.30-15.15

15.25-16.10

Фойе 1 этажа, спортзал

19.

ЮИД

 

Бобко М.К.

2

четверг

16.30-17.15

17.25-18.10

Спортзал

20.

Что? Где? Когда?

 

Ахримович А.Г.

2

понедельник

14.00-14.45

14.55-15.40

Каб. 24

21.

Друзья природы

 

Шудельская А.Е.

2

суббота

10.00-10.45

10.55-11.40

25

свернуть

Деловой стиль одежды

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.
развернуть

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.

Информацию о требованиях к внешнему виду учащихся, включая фотографии образцов одежды делового стиля, рекомендуется разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования. Необходимо постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2022/2023 учебный год) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/delovoy-stil-odezhdy/Школьная%20коллекция%202022-2023_new.pdfhttps://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/delovoy-stil-odezhdy/index.php

свернуть

Государственный школьный стандарт

ОДОБРЕНО

Постановление коллегии

Министерства образования

Республики Беларусь

10.05.2022 № 4.11

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ГЛАВА 7

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

 

  1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

  1. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  2. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
  3. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.
свернуть

Положение о пользовании мобильной связью

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГУО «Старобинская

средняя школа

Солигорского района» 

В.Н.Пашук

30.08.2022

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о пользовании мобильной связью в ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила пользования мобильным телефоном в школе (далее – Правила) являются локальным актом государственного учреждения образования «Старобинская средняя школа Солигорского района» (далее – школа). Действие Правил распространяется на всех участников образовательного процесса школы.

1.2. Правила разработаны в соответствии с нормативно-правовыми документами Республики Беларусь, с учетом Государственного школьного стандарта, локальными актами школы с целью улучшения организации режима работы школы, защиты гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей (законных представителей), учителей. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, способствует созданию психологически комфортных условий учебного процесса.

1.3. Правила утверждаются приказом директора.

  1. УСЛОВИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТОВОЙ СВЯЗЬЮ

2.1. любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:

2.2. в здании школы обязательно ставить телефон в режим вибровызова или на минимальную громкость сигнала вызова.

2.3. мобильным телефоном, плеером и другими электронными приборами, не относящимися к данному уроку, пользоваться запрещено. Во время учебных занятий телефон должен быть выключен и убран.

         2.4. Запрещено также использование телефона на переменах (основание: приказ Министра образования Республики Беларусь от 11 марта 2019 г. №156, п.2.3), кроме случаев необходимости безатлагательно связаться с родителями.

2.5. пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

2.5.1. использовать телефон на учебных занятиях в любом режиме без разрешения учителя.

2.5.2. пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи, содержащие нецензурные выражения.

2.5.3. использовать в качестве сигнала вызова звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и неприличные звуки).

2.5.4. сознательно наносить вред имиджу школы.

2.5.5. фотографировать, вести видеосъемку без разрешения и согласия того, кого снимают или фотографируют.

2.5.6. использовать чужие мобильные телефоны в своих целях, сообщать их мобильные номера третьим лицам без их разрешения.

2.5.7. читать текстовые сообщения и просматривать список звонков в чужом телефоне без разрешения.

2.5.8. учащимся запрещено подключать телефон к электрическим сетям школы для подзарядки.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ТЕЛЕФОНОВ В УЧРЕЖДЕНИИ

Для сохранности телефона необходимо соблюдать правила:

3.1. не передавать телефон другим людям.

3.2. во время занятий физической культурой, проведения спортивных соревнований и культурно-массовых мероприятий необходимо отдавать телефон на ответственное хранение учителям физической культуры, классным руководителям.

3.3. не оставлять мобильный телефон без присмотра. Помните, что ответственность за сохранность телефона, лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ

МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ

4.1. при нарушении правил пользования мобильным телефоном педагогический работник школы обязан оформить докладную записку о факте нарушения для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

4.2. при фактах грубого нарушения допускается изъятие телефона директором школы либо комиссией в составе учителя и члена администрации, собеседование руководства школы с родителями (законными представителями) и передача им телефона, запрет ношения сотового телефона на ограниченный срок.

свернуть

Правила внутреннего распорядка для учащихся

 ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

ГУО "Старобинская средняя школа Солигорского района"

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся  ГУО "Старобинская средняя школа Солигорского района" (далее – Правила) разработаны на основе Типовых правил внутреннего распорядка для учащихся общеобразовательных школ, в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. Правила пересматриваются к началу каждого нового учебного года, согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

  1. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

На основании ст.32, п.1.5, 1.2 Кодекса Республики Беларусь об образовании ответственность за порчу школьного имущества и возмещение материального ущерба возлагается на законных представителей учащихся;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. убирать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в портфель;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

 IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.

7.Одежда делового стиля включает для девочек: блузку белого цвета, юбку, сарафан или брюки темного цвета, черный трикотажный жилет с логотипом школы (значок или нашивка); для мальчиков: рубашку белого или голубого цвета, темные брюки, черный трикотажный жилет с логотипом школы (значок или нашивка).

8. Использование трикотажного жилета и рубашки светлых тонов в одежде делового стиля для учащихся вечерних классов не обязательно, в связи с проведением практических занятий по профессиям "Водитель колесных тракторов, самоходных машин" и "Водитель автомобиля".

9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

  1. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает руководство учреждения образования.

 V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

11. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

12. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

13. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

  1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
  2. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
  3. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
  4. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
  5. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
  6. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
  7. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
  8. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

  1. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
  2. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
  3. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
  4. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
  5. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
  6. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся IX-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

28.3. Из числа учащихся IX-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые следят за порядком в обеденном зале.

 VI. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНАХ

29.Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

  1. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
  2. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

  МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

  1. В столовую учащиеся ходят организованно.
  2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
  3. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
  4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
  5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

  1. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

  1. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
  2. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

  1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
  2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

  1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
  2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
  3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
  4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

 

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

  1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
  2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
  3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
  4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
  5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
  6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
  7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
  8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

  1. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
  2. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
  3. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

 

  1. IX.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
  2. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  3. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в портфеле в состоянии бесшумного режима.
  4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
  5. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  6. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
  7. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

 

 

свернуть

2023/2024 учебный год

В 2023/2024 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2023 г. по 28 октября 2023 г.;

вторая – с 8 ноября 2023 г.  по 23 декабря 2023 г.;

третья – с 8 января 2024 г. по 23 марта 2024 г.;

четвертая – с 1 апреля 2024 г. по 31 мая 2024 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 10 дней с 29 октября 2023 г.  по 7 ноября 2023 г. включительно;

зимние – 15 дней с 24 декабря 2023 г.  по 7 января 2024 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 24 марта 2024 г.  по 31 марта 2024 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2024 г.  по 31 августа 2024 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день с 12 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 19 февраля 2024 г. по 25 февраля 2024 г. продолжительностью 7 дней.

свернуть

Электронные учебники

Обратите внимание: информация ниже отображается со страницы http://e-padruchnik.adu.by/

 

свернуть

Техника безопасности на уроках физической культуры и здоровья

Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету (учебной дисциплине) «Физическая культура и здоровье», занятий «Час здоровья и спорта», факультативных занятий спортивной направленности, в объединениях по интересам физкультурно-спортивного профиля, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и дополнительного образования детей и молодежи Республики Беларусь

Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры и здоровья

       Во время проведения занятий по физической культуре и здоровью вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;

·         К занятиям по физической культуре допускаются только учащиеся, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;

·         На уроках по физической культуре участвуют только учащиеся, которые имеют соответствующий уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;

·         Учащиеся, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физической культуре и здоровью, должны присутствовать на уроке.

·         После болезни учащиеся обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;

·         Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае, если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;

·         На занятиях физической культуры и здоровья запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;

·         После физической нагрузки учащимся нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

Положения техники безопасности на учебном предмете "Физическая культура и здоровье" во время учебного процесса, а также до и после занятий

Техника безопасности на учебном занятии "Физическая культура и здоровье"  до начала занятий

·         Учащиеся должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие учащися должен выходить в спортивной форме и обуви;

·         Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физической культурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;

·         С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;

·         Перед уроком физической культуры и здоровья, с разрешения преподавателя, учащиеся могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;

·         Услышав команду, учащиеся должны встать в строй для начала проведения урока физической культуры.

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры и здоровья во время занятий

·         Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физической культуры и здоровья;

·         Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;

·         Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;

·         При забеге, для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты, школьник не должен резко останавливаться;

·         Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;

·         Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;

·         Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;

·         Учащимся запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;

·         При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.

Техника безопасности на уроках физической культуры и здоровья после занятий

·         При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь;

·         Учащиеся после разрешения учителя по физической культуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;

·         Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;

·        Учащиеся хорошо моют с мылом руки и умываются.

Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения учащихся.

 

свернуть