Дорога науки Москва-Солигорск-Старобин привела к успеху
22.04.2014 21:57:48Евгений и Иван исследовали мир прозвища: от прошлого к современности (сравнительный анализ исконных родовых прозвищ поселка Старобин и современных школьных). Ребята рассказали, что прозвища, которые давали старобинцы односельчанам в прошлом, были намного интереснее современных. В них отражался характер человека, его привычки, происходившие с ним события. В настоящее время помимо медийных прозвищ, чаще всего прозвища возникают как производные имени, фамилии или каких-то внешних данных человека.
Актуальным для столицы белорусских шахтеров стало исследование учащейся средней школы № 2 г. Солигорска Анастасии Коресташовой христианского образа святой великомученицы Варвары на Солигорщине.
Для того чтобы выяснить, насколько почитаема покровительница шахтеров, была проделана большая работа. Анкетирование, опросы, анализ.
Параллельно с исследовательской работой были также проведены мероприятия информационного характера: встречи, круглые столы, разъяснения для того, чтобы солигорчане узнали о святой Варваре, покровительнице шахтеров.
Участие в таких конкурсах, как Всероссийские Чтения им. Владимира Ивановича Вернадского, дает возможность исследователям поделиться результатами своих изысканий, познакомиться с коллегами. Не только с ровесниками, но и более опытными учеными, экспертами в различных областях.
Ребята также рассказали, что удалось им поучаствовать в конкурсе проектов по проведению междисциплинарных исследований. Суть конкурса в том, что участники из разных областей науки и регионов должны буквально за ночь подготовить новое исследование, самостоятельно найти точки соприкосновения, чтобы при объединении результатов их личных исследований открылась новая междисциплинарная перспективная тема. Иван и Евгений взялись проектировать исследование с коллегой из Оренбургской области Николаем Журавлевым, а в результате увлекательной работы творческого тандема родился проект из области прикладной психолингвистики «Прозвища воспитанников детских домов и учащихся школ Беларуси и Оренбургской области (Россия) как индикаторы межличностных отношений».
Фото автора