МОИ НАЧИНАНИЯ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

26.03.2015 08:51:05
Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, насколько часто Вы врете окружающим? По статистике это происходит до пятидесяти раз в день. Простейший пример: Вы пришли в школу или на работу и ваши коллеги или одноклассники спрашивают у Вас: «Как дела?», Вы автоматически, не задумываясь, отвечаете: «Все хорошо, спасибо!» Хотя на самом деле, возможно, все и не так гладко. Почему так происходит? Что мешает нам быть честными и искренними? Эти вопросы не давали и мне покоя

 Делендик Полина, учащаяся 9 класса

ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района»

Многим знаком сериал «Обмани меня», основанный на книгах Пола Экмана. Этот сериал вызвал у меня огромный интерес. Посмотрев эту экранизацию, затем, прочитав книги Пола Экмана: «Узнай лжеца по выражению лица» и  «Психология лжи», я заинтересовалась изучением лжи. Когда педагог-психолог нашей школы Пашук Е.Н. предложила провести исследование по данной тематике, я с  удовольствием согласилась.

Работа над исследованием была действительно кропотливой. Наше исследование было начато в октябре 2013 года на базе ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района». В нем приняли участие 502 ученика в возрасте от 7 до 17 лет. Всех учащихся мы разделили на три возрастные группы: первой, второй и третей ступеней обучения. По результатам анкетирования по каждой возрастной группе были составлены аналитические таблицы и гистограммы.

В ходе изучения темы «Особенности, причины и проявления склонности ко лжи у различных категорий учащихся Старобинской средней школы» мы выделили следующие виды лжи: мнимая и настоящая, положительная и отрицательная, индивидуальная и социальная, бессознательная и эгоистическая. Так же известны понятия «ложь во спасение» и «ложь во благо», с которыми  я ранее не была знакома.

Нашим учащимся было предложено ответить на вопрос, что такое ложь. Большинство респондентов указали верное определение со словарем: ложь -  неумышленная передача сведений, не соответствующих действительности, и она является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Изучая тему лжи, нами были сделаны следующие выводы:

  1. С возрастом происходит уменьшение отрицательного отношения к феномену лжи.
  2. Как правило, чаще всего ко лжи прибегают подростки.
  3. Чем выше коммуникативная активность учащегося, тем выше стремление к использованию неискренности.

2014/2015 учебный год для меня был очень насыщенным. За шесть месяцев  я приняла участие в пяти конкурсах исследовательского характера и, честно говоря, я этим горжусь.  Среди них были областной конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся,  МОИРО, (Диплом II степени); Международная научная конференция молодых ученых «Молодежь в науке – 2014»,Национальная Академия Наук Беларуси, (Сертификат участника); VМеждународная научная молодежная конференция «Научные стремления – 2014»,Минский городской технопарк, (Сертификат участника); II Международная олимпиада научных работ «Полет мыслей» от «Вектора науки»,  г.Таганрог, (Диплом IIстепени). Завершающим достижением было мое участие в Республиканском конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся, который прошел в г. Барановичи,  я была награждена  дипломом I степени Министерства образования Республики Беларусь.

Целью конкурсов, в которых я приняла участие, было приобщение учащихся к исследовательской работе. Я думаю, что организаторам конкурса это сделать удалось. Спасибо им за эти незабываемые воспоминания и впечатления.

Участвовать в конкурсах было для меня очень интересно и волнительно. На конференциях я окунулась в необыкновенную атмосферу, где царит доброжелательность, интеллигентность и радость. Радость от плодотворного общения со своими сверстниками, возможности рассказать о своих успехах и узнать об исследованиях других молодых ученых. Что меня сразу поразило и, наверное, запомнится на всю жизнь - очень много образованных и интересных людей, общаться с которыми - одно удовольствие. Здесь нет борьбы между участниками, только теплые отношения. А уважаемые эксперты помогают поверить вам в свои силы, раскрыться и стать лучше.

Узнать что-то новое, добиться определенных целей – вот мои задачи, с которыми, думаю, я справилась на «отлично». Работу над исследованием лжи я продолжаю и надеюсь в следующем учебном году принять активное участие научно-практических конференциях и поделиться своими знаниями.

Ребята, если у кого-то из вас появится возможность поучаствовать в подобных конкурсах, пожалуйста, не упустите ее! А всем вам я хочу пожелать успехов! И помните, никогда не нужно сдаваться!