Большая психологическая игра для педагогов

17.01.2016 23:24:59
5 января в Старобинской школе состоялась большая психологическая игра с элементами тренинга «Формирование у педагогов личностно-ориентированной позиции по отношению к детям». Игра способствовала выделению сильных сторон качеств личности педагога в профессиональной деятельности, развивала активную позицию самопознания и содействовала активному овладению личностно-ориентированной позиции по отношению к детям на основе практического освоения понятий «понимание», «приятие» и «признание» личности учащегося.

Зимние каникулы – прекрасный отдых для учащихся и очень напряженный период для педагогов.

         5 января в Старобинской школе состоялась большая психологическая игра с элементами тренинга «Формирование у педагогов личностно-ориентированной позиции по отношению к детям». Игра способствовала выделению сильных сторон качеств личности педагога в профессиональной деятельности, развивала активную позицию самопознания и содействовала активному овладению личностно-ориентированной позиции по отношению к детям на основе практического освоения понятий «понимание», «приятие» и «признание» личности учащегося.

В начале игры педагог-психолог Пашук Е.Н. объяснила особенности предстоящей формы работы и предложила на обсуждение правила взаимодействия между участниками группы. Принятые правила были записаны в память группы (специальными карточками на магнитах на доске.).

С большим интересом педагоги школы приняли участие в составлении портрета идеального педагога. Каждая подгруппа попыталась составить свой портрет идеального педагога. В результате обсуждения получился обобщенный список качеств, которые, по мнению подгрупп, являются неотъемлемыми для характеристики идеального педагога:

—     Гибкость

—     Стремление к самоактуализации

—     Доброжелательность

—     Имение брать ответственность на себя

—     Коммуникабельность

—     Направленность на личность другого человека

—     Принятие себя

—     Уважение чужого мнения

—     Организаторские способности

—     Умение видеть на несколько шагов вперед

—     Креативность

—     Эмпатийность

Помочь педагогу найти резервы для более эффективной работы или понять причины существующих профессиональных проблем - с такой целью на игре проводилось анкетирование «Психологический портрет учителя».

В результате анкетирования каждый педагог не только получил опыт самодиагностики, но и смог  составить свой психологический портрет, который отражал приоритетные ценности  педагога, психоэмоциональное состояние, самооценку, стиль преподавания или общения с учащимися.

Нашим педагогам все по плечу. Однако упражнение «Объявление» вызвало незначительные затруднения, так как здесь необходимо было себя похвалить, а это педагоги делают не так часто. Участникам игры было предложено составить объявление о своих услугах (репетиторство, консультирование, обучение, развивающая работа), которое бы отражало профессиональную уникальность и включало нечто такое, что не может предложить другой педагог. Все объявления вывешивались на импровизированную доску объявлений.

С личностно-ориентированной моделью общения взрослого с ребенком педагоги познакомились через упражнения «Звезда», «Руки» и «Самопознание».

В заключение психологической игры была проведена рефлексивная анкета «Обратная связь», которая позволила сделать вывод об эффективности проведенного мероприятия. На вопрос «Самые значимые эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять о себе, в чем-то разобраться?» педагоги отвечали следующим образом: «Все понравилось»; «Больше всего понравилось анкетирование и упражнения «Руки» и «Звезда»; «Упражнение «Объявление»; «Люблю различные тесты»; «Спасибо за «отключение» от проблем и «включение» себя»; «Мне было очень интересно!» и т.д.