«Компетентностный подход в образовании: от теории к практике»

05.10.2017 10:07:13
2 октября 2017 года в Cолигорском районе дан старт уже ставшему традиционным в Минской области VII педагогическому марафону руководящих работников и специалистов образования «Компетентностный подход в образовании: от теории к практике».

«Компетентностный подход в образовании: от теории к практике»

2 октября 2017 года  в Cолигорском районе дан старт уже ставшему традиционным в Минской области VII педагогическому марафону руководящих работников и специалистов образования «Компетентностный подход в образовании: от теории к практике».

Подобные марафоны проводятся в области с 2011 года. Их цель – повышение мастерства специалистов образования, их профессиональной компетентности, создание условий для профессиональной самореализации.

На базе нашей школы  состоялся первый день педагогического марафона, посвященный учителю-предметнику. В рамках проведения Дня учителя-предметника  мы провели семинар-практикум «Реализация компетентностного подхода  при изучении учебного предмета «Человек и мир».

Мероприятия  семинара-практикума были ориентированы на рассмотрение вопросов, связанных с применением в обучении компетентностного подхода.

Со словами приветствия к участникам первого дня педмарафона обратилась Людмила Михайловна Криулько, методист отдела образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома.

 Елена Иосифовна Ермакович, заместитель директора по учебной работе, познакомила участников с программой семинара-практикума.

 В мероприятии приняли участие учителя начальных классов Солигорского района.

 Педагоги нашей школы представили панораму открытых уроков по предмету «человек и мир». Так во 2 «А» классе прошёл урок по теме «Вода и её свойства», учитель Елена Леонидовна Крукович.

 На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

В 4 «Б»классе прошла интерактивная игра - викторина «Што я ведаю пра Беларусь?», учитель  Ольга Ивановна Маталыцкая.

Т.В. Маринич выступила с докладом «Реализация компетентностного подхода  на учебном занятии «Человек и мир», в котором отметила, что с позиций компетентностного подхода уровень образованности человека определяется не наличием знаний, умений и навыков, а его способностью решать жизненные задачи различной степени сложности на основе полученных знаний.

Завершился семинар-практикум рефлексией, в которой педагоги отметили практическую значимость всех проведенных в этот день мероприятий. Такая форма и вид деятельности позволяют повысить уровень мотивации педагогов на творчество, улучшить качественные показатели развития профессиональной компетентности.

По отзывам участников педмарафона первый день прошел ярко, плодотворно, интересно и с пользой для каждого учителя и учащегося.