Педагогический совет «Оптимизация образовательного процесса путем формирования ключевых компетенций в образовании и воспитании»

29.12.2018
29 декабря 2018 года состоялось заседание педагогического совета по теме «Оптимизация образовательного процесса путем формирования ключевых компетенций в образовании и воспитании» Цель педсовета: Включение педагогов государственного учреждения образования «Старобинская средняя школа Солигорского района» в деятельность по оптимизации образовательного процесса по освоению способов и путей формирования ключевых компетенций в образовании и воспитании Задачи: 1. Обосновать значимость оптимизация образовательного процесса. 2. Дать классификацию ключевых компетенций в образовании и воспитании. 3. Показать условия реализации компетентностного подхода в образовательном процессе. 4. Показать основные средства формирования компетентностей (КОЗ) на учебных занятиях. 5. Обозначить ошибки при реализации компетентностного подхода при организации образовательного процесса и определить способы их преодоления. 6. Мотивировать педагогов школы на развитие ключевых компетенций учащихся.

Заседание педагогического совета открыл директор государственного учреждения образования «Старобинская средняя школа Солигорского района» Валерий Николаевич Пашук

В процессе заседания педагогического совета были рассмотрены следующие вопросы

1. «Оптимизация образовательного процесса путем формирования ключевых компетенций в образовании и воспитании».

Информация заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Старобинская средняя школа Солигорского района»  Л.А.Ахрамович

 

 

 

 

В Кодексе Республики Беларусь об образовании (согласно новой редакции):

Статья 83. Основные требования к организации образовательного процесса

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

охрана жизни и здоровья обучающихся;

соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;

соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических нормативов;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса и др.

В инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» (утверждено 13.07.2018) в разделе «Организация методической работы с учителями» отмечается, что одной из основных задач методической деятельности в 2018/2019 учебном году является «включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий»

 

2. «Особенности реализации компетентностного подхода в процессе преподавания предмета «Трудовое обучение»

Информация  учителя  технического труда Н.С. Прохорени

 

3. «Формирование ключевых компетенций на уроках географии».

Информация  учителя  географии Н.Н. Жука

4.«Особенности формирования информационных компетенций учащихся на уроках биологии и во внеклассной деятельности».

Информация  учителя  биологии Е.Н. Пашук

 

 

 

 

5. «Современное учебное занятие по проектированию и проведению анализа на основе компетентностного  подхода».

Информация  учителя  информатики Н.М. Барановская 

 

 

 

 

 

 

Памятка для педагогов по реализации компетентностного подхода в образовании

Ø Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Ø На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.

Ø Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.

Ø Необходимо чаще использовать вопрос «Почему?», чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.

Ø Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

Ø Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

Ø Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Ø Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.

Ø Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

Ø В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.

Ø Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Ø Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему- предмету.

Ø Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.

Ø Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.

 

Ø Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

https://solncesvet.ru/формирование-ключевых-компетенций-у/

Международный педагогический портал