Семинар для педагогических работников "РЕФЛЕКСИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ"

02.01.2019
2 января 2019 года для педагогов школы был проведен семинар по теме "РЕФЛЕКСИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ"

 Цель семинара: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

«Рефлексия» происходит от позднелатинского "reflexio", что буквально означает «обращение назад, отражение»;

 Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. 

 Цели рефлексии:  вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п. Мы должны научить школьников предметно-практическим действиям: простейшим трудовым процессам, счету, чтению и письму и т.п. с другой стороны, у них должны быть сформированы способы и приемы учебной деятельности (например, умение правильно записывать условие задачи или проводить синтаксический разбор) и деятельности познавательной (например, способы работы со словарем). У ученика должны быть сформированы умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Учащийся должен уметь самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для их достижения.

Выступление заместителя по учебной работе Гришкевич Аллы Ивновны сопровождалось мультимедийной презентацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для чего нужна рефлексия?

Если ребенок понимает:

ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;

какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;

какой вклад в общее дело он может внести;

может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,

…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.