9 января 2020 года прошли заседания школьных методических объединений

09.01.2020
учителей биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура); гуманитарных наук (русский язык и литература, белорусский язык и литература); физической культуры и здоровья, трудового обучения, ДП, ОБЖ; физики, математики, информатики; иностранных языков; начальных классов, воспитателей ГПД, учителей-дефектологов.

Тема заседания методического объединения учителей биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура) «Эффективное использование электронных образовательных ресурсов при изучении предметов биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура)».

Цель: создание условий для эффективного применения информационных технологий и электронных образовательных ресурсов на уроках биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура).

Форма проведения: семинар-практикум.

На заседании обсуждались следующие вопросы:

  1. Использование образовательных платформ с учебными модулями

 LearningApps. оrg,  Kahoot, программы TechnoBoard V 3.0 на уроках посредством интерактивной доски и планшетов. (Пашук Е.Н.)

  

 

  1. Реализация элементов медиаобразования, методов и приемов

визуализации исторического знания на уроках  всемирной истории и истории Беларуси как необходимое условие повышения качества обучения, формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения учащихся. (Цуба Н.Р.)

  1. Формирование умений использовать географические карты в качестве источника информации для решения учебно-познавательных и практических задач посредством электронных образовательных ресурсов. (Жук Н.Н.)

Тема заседания методического объединения учителей гуманитарных наук (русский язык и литература, белорусский язык и литература) «Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы белорусского языка и литературы».

  

 

 

 

 

 

 

 

Тема заседания методического объединения учителей  учебных предметов «Физическая  культура и здоровье», «Трудовое  обучение», «Допризывная подготовка» ,  «Основы безопасности жизнедеятельности»  «Создание эффективной образовательной среды для формирования практических            умений и навыков, обучающихся на уроках трудового обучения и физической культуры и здоровья».

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждаемые вопросы

1.Активные формы и методы обучения учащихся на факультативных занятиях как средство активизации учебно - познавательной  деятельности учащихся (Прохореня Н.С., учитель трудового обучения).

2.Эффективность работы учителей физической культуры и здоровья по обеспечению качественного образования (Бурко В.Г., учитель физической культуры и здоровья).

  1. Дифференцированный подход в обучении на уроках физической культуры на фоне положительных эмоций  как средство повышения мотивации к занятиям физкультурой и создание на уроке среды взаимодействия участников образовательного процесса. (Бобко М.К., учитель физической культуры и здоровья).

 Практический блок.

1.Посещение открытого урока по трудовому обучению в 7 «А» классе. Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

2.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Калацкий В.В., учитель физической культуры и здоровья.

  1. Решение олимпиадных задач по трудовому обучению. Прохореня Н.С., Ермолович Н.В., учителя трудового обучения.

Методическое объединение учителей физики, математики, информатики

Тема: «Составляющие образовательного процесса»

Форма проведения: Семинар-практикум

  

 

 

 

 

 

 

Обсуждаемые вопросы

  1. Анализ проведения предметной недели (Отв. Барановская Н. М.)
  2. Современное учебное занятие по математике: проектирование, проведение и анализ (Отв. Бруевич И. Л.)
  3. Организация текущего и тематического контроля на уроках информатики (Отв. Барановская Н. М.)
  4. Особенности организации контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности на учебном занятии (Отв. Васюкевич Л. И.)
  5. Формирование читательской и математической грамотности учащихся в процессе решения практикоориентированных задач и задач с межпредметным содержанием (Отв. Зеленкевич А. С.)

Заседание учителей методического объединения учителей иностранных языков

Тема: «Презентация результатов деятельности учителей иностранных языков по самообразованию»

Форма: мастерская учителя

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для обсуждения

  1. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроке иностранного языка как необходимое условие управления качеством образования (Отв. Бабич В.А.)
  2. Отчет о работе школьного проекта «Добро пожаловать в мир театра» (Отв. – Гарбач Ю.М.)
  3. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учащихся  (Отв.- Дюжая А.В.)
  4. Анализ результатов районной олимпиады среди учащихся 10-11 классов. (Отв. Гарбач Ю.М.)
  5. О проведении Недели иностранных языков. (Отв. Гарбач Ю.М.)
  6. Анализ итогов успеваемости за I полугодие. (Отв. учителя иностранных языков).

 

Методическое объединение учителей  начальных классов, воспитателей ГПД, учителей-дефектологов

Тема: Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов средствами учебных предметов

 Форма: круглый стол

Вопросы:

1.Формирование читательской грамотности в контексте международного исследования PIRLS на I ступени общего среднего образования (Отв.Шевелёва Н.Н.)

2.Развiццё маўленчага слыху вучняў  ва ўмовах вывучэння дзвюх блiзкароднасных моў (Отв. Хамицевич А.И.)

3.Вiды работ па ўдасканаленню навыка чытання (Отв. Кудрявцева И.И.)

4.Работа учителя начальных классов по формированию духовно­-нравственной и эстетической культуры учащихся ( Отв. Маринич Т.В.)

5.Разработка и утверждение заданий для проведения предметных олимпиад (Отв. Крукович Е.Л.)

6.Обсуждение плана проведения декады начальной школы (Отв. Ермакович Е.И.)