Заседание школьных методических объединений
04.11.2019Тема заседания учителей иностранного языка «Реализация личностно- ориентированного, компетентностного, коммуникативного, когнитивного и социокультурного подходов при проектировании учебного занятия по иностранному языку»
Форма: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
- Урок английского языка с использованием технологии творческих мастерских. (Отв. Савченко А.А.)
- Особенности использования кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации на уроках английского языка и факультативных занятиях. (Отв. Макарова А.Ф.)
- Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку (Отв. Кирейко Е.В)
- Состояние работы над темами по самообразованию (Отв. Гарбач Ю.М.)
Методическое объединение учителей биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура)
Тема: «Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителей».
Цель: создание условий для совершенствования предметно-методических компетенций учителей.
Вопросы для обсуждения:
- Эффективность самообразовательной деятельности учителей в совершенствовании предметно-методических компетенций (Полторака А.И.).
- Работа по самообразованию, отслеживание текущих и промежуточных результатов (Наумович О.Д.).
- Повышение профессиональной компетенции учителей в процессе подготовки к аттестации и квалификационному экзамену (Петрович Т.Н.).
- Об организации учебно-исследовательской работы с высокомотивированными учащимися (Учителя-предметники).
- Об организации работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам. (Учителя-предметники).
Методическое объединение учителей гуманитарных наук (русский язык и литература, белорусский язык и литература)
«Реализация текстоцентрического подхода на уроках русского языка и литературы и белорусского языка и литературы как необходимое условие качества образования»
Методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, ДП, ОБЖ.
Тема «Формирование и развитие учебно- познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение».
- Моделирование эффективного урока на основе развития у учащихся внутренней мотивации и положительного эмоционального отношения к учебным предметам. Ермолович Н.В., учитель трудового обучения.
- Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.
- Система работы учителя по подготовке одарённых детей к предметным олимпиадам. Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.
- Методы и приёмы развития у учащихся внутренней мотивации и положительного эмоционального отношения к трудовому обучению. Ермолович Н.В., учитель трудового обучения.
- Повышение эффективности преподавания уроков физической культуры и здоровья через профессиональную компетентность. Бурко В.Г., учитель физической культуры и здоровья.
Методическое объединение учителей математики, информатики, физики, астрономии.
Тема «Современные дидактические подходы в работе учителя»
Форма проведения: методический семинар
- Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителя математики (отв. Карпиеня Г.М.)
- Реализация внутрипредметных и междисциплинарных связей с предметами естественного цикла (отв. Ощепкова Л.Г.)
- Методика проведения простейших наблюдений астрономических явлений. (Отв. Сальников М.М.)
- Организация текущего и тематического контроля на уроках математики (отв. Зеленкевич О.С.)
- Подготовка к проведению предметной недели по математике, физике, информатике (Отв. Барановская Н.М.)
Методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей ГПД, учителей-дефектологов
Тема: Реализация современных дидактических подходов при организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования
Форма: Методический диалог
Вопросы:
- Особенности организации уроков трудового обучения в начальной школе. (Отв.Маталыцкая О.И.)
- Дозировка и дифференциация домашнего задания в целях предупреждения перегрузки учащихся. (Отв. Полякова М.В.)
- Особенности обеспечения преемственности в учебно-познавательной деятельности дошкольников и младших школьников. (Отв. Веринская Е.А.)
- Модели и формы дифференциации в образовательном процессе. (Отв.Цуба В.Н.)