Заседание школьных методических объединений

04.11.2019
4 ноября 2019 состоялось заседание школьных методических объединений учителей 1) математики, информатики, физики, астрономии; 2) биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура); 3) русского и белорусского языка и литературы; 4) физической культуры и здоровья, трудового обучения, ДП, ОБЖ; 5) иностранных языков

Тема заседания учителей иностранного языка «Реализация личностно- ориентированного, компетентностного, коммуникативного, когнитивного и социокультурного подходов при проектировании учебного занятия по иностранному языку»

          

Форма: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

  1. Урок английского языка с использованием технологии творческих мастерских. (Отв. Савченко А.А.)
  2. Особенности использования кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации на уроках английского языка и факультативных занятиях. (Отв. Макарова А.Ф.)
  3. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку (Отв. Кирейко Е.В)
  4. Состояние работы над темами по самообразованию (Отв. Гарбач Ю.М.)

 

Методическое  объединение учителей  биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура)

Тема: «Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителей».

Цель: создание условий для совершенствования предметно-методических компетенций учителей.

               

Вопросы для обсуждения:

  1. Эффективность самообразовательной деятельности учителей в совершенствовании предметно-методических компетенций (Полторака А.И.).
  2. Работа по самообразованию, отслеживание текущих и промежуточных результатов (Наумович О.Д.).
  3. Повышение профессиональной компетенции учителей в процессе подготовки к аттестации и квалификационному экзамену (Петрович Т.Н.).
  4. Об организации учебно-исследовательской работы  с высокомотивированными учащимися (Учителя-предметники).
  5. Об организации работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам. (Учителя-предметники).

         

 

 Методическое объединение учителей гуманитарных наук (русский язык и литература, белорусский язык и литература)

«Реализация текстоцентрического подхода на уроках русского языка и литературы и белорусского языка и литературы как необходимое условие качества образования»

            

 

Методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, ДП, ОБЖ.

Тема «Формирование и развитие учебно- познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по учебным  предметам «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение». 

  1. Моделирование эффективного урока на основе развития у учащихся внутренней мотивации и положительного эмоционального отношения к учебным предметам. Ермолович Н.В., учитель трудового обучения.
  2. Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.
  3. Система  работы  учителя  по  подготовке  одарённых  детей к предметным олимпиадам. Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.
  4. Методы и приёмы развития у учащихся внутренней мотивации и положительного эмоционального отношения к трудовому обучению. Ермолович Н.В., учитель трудового обучения.
  5. Повышение эффективности преподавания уроков физической культуры и здоровья через профессиональную компетентность. Бурко В.Г., учитель физической культуры и здоровья.

Методическое объединение учителей математики, информатики, физики, астрономии.

 Тема «Современные дидактические подходы в работе учителя»

Форма проведения: методический семинар

                   

  1. Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителя математики (отв. Карпиеня Г.М.)
  2. Реализация внутрипредметных и междисциплинарных связей с предметами естественного цикла (отв. Ощепкова Л.Г.)
  3. Методика проведения простейших наблюдений астрономических явлений. (Отв. Сальников М.М.)
  4. Организация текущего и тематического контроля на уроках математики (отв. Зеленкевич О.С.)
  5. Подготовка к проведению предметной недели по математике, физике, информатике (Отв. Барановская Н.М.)

Методическое объединение учителей  начальных классов, воспитателей ГПД, учителей-дефектологов

Тема: Реализация современных дидактических подходов при организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования

Форма: Методический диалог

Вопросы:

  1. Особенности организации уроков трудового обучения в начальной школе. (Отв.Маталыцкая О.И.)
  2. Дозировка и дифференциация домашнего задания в целях предупреждения перегрузки учащихся. (Отв. Полякова М.В.)
  3. Особенности обеспечения преемственности в учебно-познавательной деятельности дошкольников и младших школьников. (Отв. Веринская Е.А.)
  4. Модели и формы дифференциации в образовательном процессе. (Отв.Цуба В.Н.)